Людмила Макарова
В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.
Утром ребёнок в уголке настроения брал изображение такого гномика, какое у него было настроение.
В группе есть мобиль с гномами «Моё настроение».
Публикация «В помощь логопедам „Наши друзья и помощники — маленькие гномики“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Каждый день перед занятиями проводили такую игру – ритуал:
Жили - были в домике
Маленькие гномики
Токи, Пики, Чики, Лики, Микки
1,2,3,4,5
Сегодня будем рисовать.
(Будем вместе мы играть.
Будем учиться читать.
Будем задачи решать.)
Последние слова договаривал педагог в соответствии с темой занятия.
Дети забирали гномов, которые помогали им на занятиях.
Каждый глядя на своего гнома говорил такие слова :
— Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет.
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.
Проводили пальчиковую гимнастику:
«Гномик»
Как в огромной горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза)
«Снурк-пш-ш; Снурк-пш-ш»
Восходит солнце над горой (изображают шар)
Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,
Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать
большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).
«Снурк-пш-ш; Снурк-пш-ш» (сложить ладошки, опустить на них голову).
Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцем
пошевелить, как усами)
Забрался гному под бочок.
Потом залез под мышку (пошевелить пальцами)
Усатенький плутишка,
По шее к щёчкам пробежал, (пробежать пальцами по шее)
Усатый нос пощекотал. (Пощекотать нос)
И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове)
«Апчхи; Апчхи» (прикрыть рот ладошкой)
Проснулся гном. (Развести руки в стороны, потянуться)
На занятиях по воспитания правильного произношения использовали такое
артикуляционное упражнение «Гномы малыши» :
Глазками моргнули, Выполнение движений
Рот в улыбке растянули, по тексту
Брови вверх подняли, стихотворения
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши»
Детям очень нравилось выполнять самомассаж, проговаривая это стихотворение:
Гномик в пальчиках живет (сгибают разгибают пальцы рук,
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (массаж точек у крыльев носа,
А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) -
Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,
Помашем ручками немножко.
Каждый день начинался с того, что дети прикрепляли карточку с изображением гнома с именем дня недели. Дети при этом закрепляли названия цветов.
В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом.
Ели гномы помидор
И болтали разный вздор.
А во вторник стало вдруг.
Все оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет.
Желтым все покрасил в среду.
И успел он лишь к обеду,
Самый средним крошка-гном,
Желтый, как цыпленок, он.
Приготовил к ужину
Он лимонов дюжину.
Гном Четверг — зеленый весь,
Он принес такую весть:
Луг зеленый, лес и сад,
Будем, есть в обед салат!
В пятницу стал дом другим
Словно небо, голубым.
Гном поил друзей водою
Голубою-голубою!
А шестой был гном Суббота.
Синий цвет — его работа.
Синим, стало все вокруг —
И дома, и лес, и луг!
В воскресенье гномы
Отдыхали дома;
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки.
Дети придумывали свою сказку «Белоснежка и 7 гномов» У каждого гнома было своё имя.
На занятиях по подготовке к грамоте Гномы-звуковички занимались вместе с ними. Имена у них были другими Дан, Динь, АУ.
Гном Знайка проверял, правильно ли написано слово.
Придумывали предложения с гномами-предлогами.
Гномы очень радовались успехам детей и дарили им медали со своими изображениями.