Ирина Толстикова
Конспект занятия «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки ДНР
Специальная ДОСШИ І-ІІІ ступеней № 19
Конспект
занятия «Лесные жители»
Воспитатель:
Толстикова И. А.
г. Донецк
Задачи:
закрепить названия диких животных;
учить соотносить картинку с текстом;
систематизировать и обобщить знания о животном мире;
следить за произношением поставленных звуков, обогащать словарный запас, развивать память, внимание;
воспитывать интерес к окружающему миру природы и культуру поведения в лесу.
Оборудование: картинки, таблички.
Темочки:
Ход занятия:
І. Подготовительный этап.
Организационный момент.
1. Проверка ЗУА.
2. Психологический настрой.
(Дети вместе с воспитателем выполняют действия – встают, улыбаются, здороваются.)
Встаньте дети все смелее,
Улыбнитесь веселее,
Поздоровайтесь скорее.
ІІ. Основной этап.
1. Сообщение темы занятия.
— Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес.
На занятии мы будем :
1. Думать.
2. Говорить.
3. Выполнять задания.
4. Играть.
5. Отдыхать.
6. Отвечать на вопросы.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним, кто живет в лесу.
- Что мы будем делать?
- Будем играть.
2. Д/игра «Четвертый лишний».
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнюю картинку.
• Кабан, кролик, лиса, белка (кролик – домашнее животное,
• Заяц, волк, еж, кошка (кошка – домашнее животное).
- Что мы делали?
- Мы играли.
3. Физминутка. Подвижная игра «Кто как передвигается?»
- Что мы будем делать?
- Мы будем отдыхать.
Одному ребенку предлагается подвигаться, иммитируя движения диких животных, а остальным угадать, кого именно показали дети. Все дети поочередно показывают одного из животных.
- Что мы делали?
- Мы отдыхали.
Слово воспитателя:
— Мы поговорили о животных леса, а теперь расскажем, кто из них, где живет.
4. Дидактическая игра «Кто где живет?».
На столе у детей лежат картинки диких животных и таблички где они живут, задание детей соотнести картинки с табличками.
- В дупле живет (белка,
- В логове живет… (волк,
- Под кустом дрожит (заяц,
- Спит в берлоге….(медведь,
- В норе (лиса).
- Что мы делали?
- Мы отвечали на вопросы.
ІІІ. Заключительный этап.
1. Воспитательный момент.
- Посмотрите на картину. Кто это? (иллюстрации).
- Какие животные?
- Где живут?
- Вы знаете как вести себя в лесу?
(Работа с картинками «Поведение в лесу»)
2. Подведение итогов.
- Ребята, что мы делали на занятии?
- Думали.
- Говорили.
- Выполняли задания.
- Играли.
- Отвечали на вопросы.