Любовь Гончарова
Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ
«Лесные жители зимой».
Задачи:
• Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь детей.
• Учить подбирать как можно больше определений к существительным.
Материал:
Картина с изображением зимнего леса и отдельные картинки диких животных, их следов на снегу, игрушка белочки, пластилин, дощечки для лепки.
Ход:
Отгадывание загадки:
Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ „Лесные жители зимой“,» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Давайте, вспомним: зима какая? (холодная, веселая, снежная, белая, морозная, ледяная). Зима приходит и в лес. Накрывает белым снежным покрывалом все деревья, кусты, траву и дома животных. Кто живет в лесу?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Рассмотрите картинки и назовите одним словом белку, волка, зайца, лису, медведя (дикие животные). Как вы думаете, как живется им зимой в лесу? Как осенью животные готовились к зиме? (дети по желанию рассказывают, педагог помогает им).
- Что делают зимой медведь? Волк? Заяц? Лиса? Белка?
- Посмотрите, как много следов оставили звери на снегу. Давайте распутаем их следы:
След лисы - какой? (лисий)
След волка – (волчий)
След лося - … (лосиный)
След мыши –… (мышиный)
След белки - … (беличий)
След зайца - (заячий)
Вы тоже станем маленькими зайчиками и поиграем на полянке:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом).
- А теперь зайки сядут на полянку и отгадают загадку лесную :
Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок – поскок,
Орешек за орешком щелк - пощелк (белка).
Педагог вносит игрушку белочки с пустой корзинкой и предлагает слепить для нее орешки.