Мария Алексеевна Лашина
НОД в подготовительной группе «Лесник и лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Лесник и лесные жители» Цель: Формирование представления о работе лесника и жизни лесных животных зимой.
Образовательная область познавательное развитие.
Задачи:
1. Пополнить и закрепить знания о профессии лесника, жизни животных в лесу зимой: где зимуют животные, чем питаются;
2. учить распознавать следы зверей;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Лесник и лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лесник. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;
4. Развитие координации речи с движением.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности: коммуникация, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: стихи, загадки, иллюстрации, рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, презентация «Лесник и лесные жители».
Оборудование: Д/игра «Угадай следы», иллюстрации, презентация «Лесник и лесные жители».
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу зимой.
Ход занятия:
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам отроем
И ладошки и сердца.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Ребята, сегодня утром сорока - белобока, доставила мне конверт. Нашла я в этом конверте загадки.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это.
(ёжик)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(бобры)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Продираясь сквозь чащобы
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом
По полям покрытым снегом.
(лось)
Хвост длинен, сами крошки,
боимся очень кошки;
все под полом живём
и всё туда несё м:
хлеб, сало, даже ватку -
детишкам на кроватку.
(мышь)
- Так кто же прислал нам это письмо? (лесные звери).
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы. (открывает)
«Ждём вас в гости!
Приходите в лес наш зимний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить! Лесные звери».
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться туда и посмотреть? (ответы детей).
- Мы сейчас пойдём гулять
В лес, зверушек навещать.
Но этот лес - не просто лес,
Этот лес - страна чудес.
Друг за другом все вставайте,
На прогулку вы шагайте.
(Выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом).
Топ-топ, 1,2,3,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идём, шагаем.
-Вот мы и пришли. Зимний лес тих и спокоен. Как
он преобразился (рассматривают картину «Зимний лес»). Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. (слайд1)
-Ребята, а кто из вас знает кто помощник леса и лесных жителей? (Ответы детей)
-Послушайте загадку кто поможет нам путешествовать по лесу. (слай2)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (ответы детей)
-Правильно это лесник и сегодня он нам покажет зимний лес и расскажет о его обитателях. И проверит, что мы знаем о зимнем лесе.
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Зверушек и пичужек-
Всех спрятала зима. (Показ иллюстрации «Мир природы», зимний лес с обитателями)
А кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу?
Дидактическая игра «Кого и куда спрятала зима в лесу?».
Медведя -(в берлоге); лису-(в норе); волка-(в логове); белочку-(в дупле);
ёжика -(в норе); бурундука -(в ямке); зайца-(под кустом).
Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись. Вот мы и справились с первым заданием. (слайд4)
Ребята, а чем занимается лесник в лесу? (ответы (слайд5)
Послушайте стихотворение, которое так и называется «Лесник».
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Всё давным - давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр :
Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и - пожар.
Там - красавица-сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный - короед.
Нужно дерево спасти, Короеда извести.
Дальше - заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше. долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
(рассматривают слайды 5-8)
-Сорока – белобока:
Ой, ой, ой, устала я, друзья,
Кашель мучает меня,
Помогите, не могу!
- Кто это? Так это же сорока, которая доставила нам письмо от зверей. Заболела бедная сорока, замучил её кашель.? Ребята, как же ей помочь? А давайте подышим свежим воздухом все дружно, для здоровья это нужно, и ты, сорока-белобока, тоже подыши целебным воздухом. Дышим глубоко-глубоко. Молодцы!
Физминутка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Сорока-белобока: Спасибо, ребята, дышать легче стало.
- Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти зимние месяцы. Почему?
-А сейчас лесник познакомит нас с тем чем заняты лесные жители. (слайды 10-17)
-Ребята, вы внимательно смотрели слайды и слушали? А вот сейчас проверим. (слайды 18-19)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, лиса,кошка
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Упражнение " Закончи предложение. "
Медведь большой, а заяц … (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Игра «Чьи следы» (слайд 20) (детей разделить на три команды)
Молодцы ребята выполнили все задания правильно и лесник и сорока-белобока очень довольны. А теперь отправляемся из зимнего леса в детский сад.