Елена Котельникова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2 младшей группы в на тему : «Лесные жители».
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. социально-коммуникативное развитие.
Подготовила и провела: воспитатель 2 мл. гр.
Котельникова Е. В.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах
Цель: Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; Расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах; Формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; Развивать интерес к изучению своих физических возможностей (осанка, стопа, движение) .Формировать представления о делах и добрых поступках. Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с аппликацией, принимать замысел предложенный взрослым; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Беседа о животных которые живут в лесу. Разучивание стихотворения. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму».
Материал: Панно «Лес»; куклы-звери, пение птиц (аудиозапись,аппликация с изображением диких животных на каждого ребенка с отдельными частями (хвостики, ушки, лапки)
Ход НОД:
Дети с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями садятся на стульчики.
Воспитатель быстро облачается в костюм сороки.
Сорока: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я сорока – белобока по лесу летаю, все новости знаю. У нас в лесу беда, детеныши животных разбежались кто куда. Их мамы ищут, плачут, послали меня к вам в детский сад, просят вас помочь им Вы согласны?
Дети: Да!
Сорока: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Сорока: Верно. Итак, запомним (И все вместе проговариваем стихотворение)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Сорока: Но путь туда предстоит не простой, будьте внимательными.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шагают)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились. (руки в стороны, имитация полета)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Через мостик мы пойдем
На тот берег попадем. (руки в стороны, идти качаясь)
Дальше – глубже в лес зашли.
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыгают)
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы дружнее:
Раз, два, раз, два. Позади уже вода.
Звучит аудиозапись звуков леса, прислушаться
Сорока: Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, какие животные здесь живут?
Дети: Белка, медведь, волк, заяц, лиса.
Сорока: Если животные живут в лесу, то они какие?.
Дети: Дикие.
Сорока: А как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?
Дети: Есть.
Сорока: Кто же делает эти жилища?
Дети: Сами животные.
Сорока: Где живет белка? (в дупле).
Где живет лиса? (в норе).
Где живет медведь? (в берлоге).
Где живет волк? (в логове).
Есть ли дом у зайца? (Нет).
Где живет заяц? (под кустом)
Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы,, появятся в лесу.
1. Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица (Медведь)
2. Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой (Волк)
3. Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку (Белка)
4. Всех зверей она хитрей шубка рыжая на ней (Лиса)
5. Летом – серый, зимой – белый (Заяц)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, на макете леса выставляются картинки животных)
Ребята, скажите, медведь какой (показываю игрушку медведя)
Дети: косолапый, неуклюжий, большой.
- Заяц какой? (показываю игрушку зайца)
Дети: трусливый, маленький, белый.
- Лиса какая? (показываю игрушку лисы)
Дети: хитрая, рыжая, пушистая.
Волк какой (показываю игрушку волка)
Дети: злой, серый, голодный.
- Белка какая? (показываю игрушку белки)
Дети: быстрая, ловкая.
- Ребята, посмотрите, все животные почему то грустные. Друзья мои, что с вами случилось (обращаюсь к детям голосом одного из животных)
В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – попрятались они кто куда. Помогите пожалуйста нам найти малышей и вернуть домой.
Сорока: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Сорока: Тогда проходите к столам. Посмотрите, вот они где попрятались.
- Вова, чего не видно у зайчонка (ушей и лапок)
- Алина, чего не видно у лисенка (хвоста и лапок)
- Дарина, чего не видно у медвежонка? (ушей и лапок)
- Женя, чего не видно у бельчонка? (хвоста)
- Артем, чего не видно у волчонка? (хвоста, лапок, ушей)
Ребята, я предлагаю вам дорисовать недостающие части тела ниткой и вернуть детенышей их мамам.
(дети дополняют силуэты детенышей недостающими частями тела – ушами, хвостами, лапами. Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: Я сделал бельчонка для белки).
Сорока: Спасибо вам, ребята. Вы помогли детенышам вернуться домой.
Обращаюсь к детям голосом одного из животных:
Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Подвижная /игра «Сорока-ворона»
Я сорока-ворона по лесу летала
По лесу летала деток пугала.
Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,
Кого поймает-заклюет, заклюет
Сорока: ребята нам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу.
Отправляемся в назад
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шагают)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились. (руки в стороны, имитация полета)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Через мостик мы пойдем
На тот берег попадем. (руки в стороны, идти качаясь)
Дальше – глубже в лес зашли.
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыгают)
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы дружнее:
Раз, два, раз, два
Позади уже вода.
Ну вот мы и в группе. Скажите, где вы сегодня были? Кого вы там видели? Какую помощь вы оказали животным?
Сюрпризный момент: Сорока благодарит детей за увлекательное путешествие и дарит им свои любимые печенья "Орешки".