Людмила Николаевна Рунова
Развлечение «Лесные жители» для детей 6–7 лет с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение построено с учетом принципов здоровьесбережения: соблюдения разумного баланса между двигательной активностью и отдыхом. Умение детей вживаться в образ, вызывает положительные эмоции и чувства, способствует двигательной рефлексии.
Цель. Развивать мышление, память, способствовать развитию связной речи; доставить радость от участия в совместной игре-инсценировке, воспитывать у детей эмоционально-положительное, доброе, отношение, к животным; Предварительная работа: изготовление шапочек животных методом оригами. Заучивание стихов о лесных животных.
Публикация «Развлечение „Лесные жители“ для детей 6–7 лет с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: шапочки-маски зверей, эмблемы: знатоки и мудрецы.
Участники: учитель-дефектолог, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Зал украшен как зимний лес, центральная часть зала – поляна. С двух сторон стулья в два ряда. В первом ряду сидят дети, за ними их родители.
Ход развлечения
Тифлопедагог. Уважаемые дети и взрослые. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки и мудрецы». Для игры нам нужны две команды, они у нас уже есть. Слева команда «Знатоки», справа команда «Мудрецы», а капитанами выберем родителей, которые будут решать, кто будет отвечать на вопросы (только не хором). Если команда отвечает не правильно, то право ответа переходит к команде-сопернику. За каждый правильный ответ команда получает фишку. И так первый вопрос для команды знатоки. (Тифлопедагог задает вопросы каждой команде по очереди).
Игра-викторина «Знатоки и мудрецы»
Команда «Знатоки»
1. Зимняя квартира медведя?
2. Как называется жилище лисы?
3. Есть ли у белки враги?
4. Кто лишний:
волк, лиса, синица, заяц, медведь?
Почему?
5. Неуклюжий лесной хозяин, кто? (медведь).
6. Почему заяц меняет окраску на зиму?
7. Кто подкармливает в лесу зимой зверей?
8. Лесной санитар кто? (волк). Почему?
9. Птенцы, какой птицы никогда не видели своей матери?
Команда «Мудрецы»
1. Дом для белки?
2. Как называется жилище волка?
3. Дружбу с кем не водит заяц?
4. Кто лишний: ворона, волк,
снегирь, сова, синица? Почему?
5. Проворная, запасливая кто? (белка).
6. Почему говорят, волка ноги кормят?
7. Почему белки чаще селятся в хвойных лесах?
8. Кто в лесу осторожный? (заяц). Почему?
9. У какой птицы зимой рождаются птенцы?
Молодцы ребята, были очень активные, обсуждали ответы, спорили. А теперь капитаны команд подойдите и сосчитайте сколько фишек набрала каждая команда. Капитаны команд объявляют итоги. Обе команды молодцы, победила дружба!
Тифлопедагог. Сейчас наши ребята покажут инсценировку «Лесные жители». Ребята, мы попали в волшебный лес, сидите тихо, не вспугните хозяев леса (мимика детей отражает их состояние сосредоточенности). ( Затем родители помогают детям надеть шапочки: зайчиков, волков, лисиц, ежа, белочек, медведя). Под разную музыку будут появляться звери, и рассказывать стихи.
Тифлопедагог. Смотрите, зайцы появились, не заметили нас. (Зайчики запрыгали по полянке).
1-й ребенок. Мы, звери лесные, зайчишки не простые, длинные ушки, косые глаза, короткий хвостик.
2-й ребенок. Про нас говорят: будто мы трусливые, будто мы пугливые.
Но пусть не думают лиса и волк, что это так!
3-й ребенок. Спасают нас зоркие глаза, чуткий нюх и быстрые ноги.
(Под музыку убегают – прыгают).
А вот и ежик появился. (Он выходит мелкими шажками, ходит и говорит). Ежик:
Я ежик, не видно головы, ни ножек,
Хитрить я не умею, я старый, добрый еж,
На клубочек я похож.
Ежат с собой возьму, по дорожке пробегу,
Пищу я себе и им найду.
Где грибок, а где листок, все снесу я под пенек.
На зиму мы засыпаем, никому не мешаем!
Ежик уходит, появляются лисички:
1-й ребенок. Я хитрая лиса, леса темного краса.
По полянке пробегу, лисий след хвостом я замету.
2-й ребенок. Я тоже хитрая лиса, по лесу пробегу
И зайчишку там подстерегу. (Уходят, подражая повадкам лисы).
Тифлопедагог. На опушку леса выбежали волки.
Появляются волки:
1-й ребенок. Я серый волк, зубами щелк.
Я ищу себе еду, я всегда голодный у-у.
2-й ребенок. Я тоже волк голодный, поскорее побегу,
Может, что-нибудь найду у-у. (Уходят, подражая повадкам волка).
1-й ребенок. Я летом рыженький зверек, по деревьям прыг да скок.
2-й ребенок. Зимой я серенькая, пушистая, зверек-невеличка.
Мелькаю меж ветвей, нет меня проворней и быстрей. (Убегают)
Тифлопедагог. А вот и хозяин леса. (Выходит вперевалочку медведь).
Медведь:
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу – у-у-у.
А летом я свои владенья обхожу,
Да за порядком все гляжу – у-у-у. (Уходит, подражая походке медведя).
Итог. Тифлопедагог. Вот мы с вами и побывали в волшебном лесу, увидели разных зверей. Молодцы ребята! А сейчас Паша с мамой покажут нам свою домашнюю презентацию по проекту «Зимний лес полон чудес». После просмотра презентации тифлопедагог объявляет благодарность Паши и его маме, вручает грамоту воспитаннику, а всем ребятам сладкие призы от белочки (печенье грибочки).