Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители»

Галина Сенина
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

Тема: «Лесные жители»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к живой природе. Познакомить с дикими животными, живущими в лесу. Закрепить знание о животных.

Задачи: - учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание;

- воспитывать любознательность, желание помогать.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных.

Материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).

Активизация словаря: дупло, берлога.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный - сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель : дети мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда поедем? (ответы детей). А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!

Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

А в паровозе ребята сидят.

«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

2. Основная часть.

Воспитатель : Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель : Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных.

Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки. Вы знаете этих животных?

Ответы детей.

Воспитатель : Что есть у всех животных?

Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.

Воспитатель : Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.

Воспитатель : У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.

Воспитатель : Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?

Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.

Воспитатель : А как вы думаете, где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель : Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.

Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Воспитатель : Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна

(Потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

(Вращение головой)

Наклонился взад – вперед

(наклоны взад – вперед)

Вот он по лесу идет

(Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

(Приседаем, повороты головы влево – вправо)

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки

( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся на пол).

Воспитатель : Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.

Воспитатель : Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.

У белки – бельчонок.

У лисы – лисенок.

У медведя - медвежонок.

У зайца – зайчонок.

Воспитатель : Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель : Кто самый хитрый?

Дети: Лиса.

Воспитатель : Кто носит беленькую шубку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель : У кого кисточки на ушах?

Дети: У белочки.

Воспитатель : всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.

Воспитатель : Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!

3. Подведение итогов:

Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.

Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И называют их дикими. Узнали, чем они питаются, где живут.

Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания» Образовательная область: Познание. Речевое развитие (для младшего и старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Лесные животные и.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов в I младшей группе на тему: «Лесные жители».

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители» Цель: Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -обогащать и уточнять, активизировать словарь:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Лесные жители» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна,.

Проект «Как лесные жители к зиме готовились» в младшей разновозрастной группе Проект провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба М. М. Цель проекта: 1. Формировать представления детей о животных (строение,.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Занятие «Лесные жители Самарской области» в средней группе Занятие по теме «Лесные жители Самарской области» в средней группе Автор: Криворотова Татьяна Николаевна Воспитатель. МБДОУ №350 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 05:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД