Елена Бойко
Конспект занятия кружка по ИЗО «Компот из яблок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию конспект занятия кружка по изодеятельности "Волшебная кисточка", которое я провела с детьми второй младшей группы. К конспекту прилагается презентация с фотографиями занятия.
Цель: Формирование эстетически развитой и творческой личности.
Задачи:
Обучающие:
1. Побуждать к образному отражению в рисунке простейших предметов окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.
2. Учить рисовать предметы круглой формы с помощью красок.
Публикация «Конспект занятия кружка по ИЗО „Компот из яблок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, пользоваться тряпочкой.
Развивающие:
1. Развивать зрительную память, наблюдательность, внимание к окружающей действительности.
2. Развивать творческий замысел, воображение при создании рисунка.
3. Развивать эмоционально-чувственную сферу и образное мышление детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
2. Воспитывать эстетический и художественный вкус
Оборудование и материалы: Игрушка Лесовичок, корзинка с яблоками, картинка «Яблоки», тонированная бумага в форме банки, кисти, тряпочки, вода, акварельные краски.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».
Ход занятия
Педагог: (держит в руках корзинку с яблоками) : Сегодня у меня на столе появилась эта корзинка с яблоками. Вы не знаете, кто ее принес? А в ней записка: «Отгадайте мою загадку и я появлюсь». Отгадаем?
Дети: Да!
Педагог: Колобок висит все лето среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь, когда наступит осень.
Дети: Яблоко.
Педагог: Правильно.
Появляется старичок Лесовичок.
Педагог: Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе за яблоки.
Лесовичок: Я очень люблю яблоки. Как жалко, что зимой они не растут.
Педагог: Да, они не растут, но их можно запасти на зиму. Ребята, как вы думаете, как можно запасти на зиму яблоки? Что можно сделать? Как мы можем помочь Лесовичку?
Дети: Сделать компот.
Педагог: Правильно. Посмотрите, перед вами лежат пустые банки. Сейчас мы будем их заполнять. Скажите-ка мне, какой формы яблоки.
Дети: Круглые.
Педагог: Молодцы, яблоки у нас круглые. Возьмите их в руки. Обведите их пальчиком. Посмотрите, как я вожу пальцем по кругу, круговыми движениями руки, как будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). София, (Арина и др.) покажи, как ты обводишь яблоко, какими движениями руки ты это делаешь? Правильно, круговыми движениями, как будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик или кисточка.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот!»
Воспитатель показывает прием рисования яблок.
Самостоятельная работа детей.
Педагог: Пока ваши работы сохнут, давайте поиграем в игру «Яблоня».
-Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?
Заморозил их мороз? Или ветер их унес?
Или молния спалила? Или градом их побило?
Или птицы поклевали? Куда они пропали?
-Не морозил их мороз, и не ветер их унес.
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Птицы их не поклевали, дети оборвали!
Педагог: А теперь покажите нашему гостю, какие яблоки вы нарисовали в банки с компотом.
Лесовичок рассматривает с детьми получившиеся рисунки, благодарит их за помощь. Прощается.
Педагог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Вы хорошо нарисовали яблоки и приготовили красивые банки с компотом. Молодцы!