Елена Перепечаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот».
Цель:
1. Развивать у детей мышление, речь и сенсорное восприятие.
2. Продолжать обучать детей умению классифицировать предметы.
3. Закреплять умение соотносить форму предмета с эталоном.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Продолжать учить умению владеть приемами лепки (отщипывание, раскатывание шарика, сплющивание).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе „Вишневый компот“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
6. Вызвать у детей радость и удовольствие от работы с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, которая пришла в гости. Предлагает ее поприветствовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам Маша (поочередно выкладывает на фланелеграфе картинки фруктов, задает детям вопрос). Что это такое? ( ответы детей: яблоко, груша, виноград, вишни). Правильно ребята, молодцы. А как одним словом назвать, то, что вы видите на картинках? Дети отвечают (фрукты).
Воспитатель: Правильно. Это фрукты. Ребята, а что можно из фруктов приготовить? ( ответы детей: варенье, сок, компот). Ребята, а что нужно положить в ягоды, чтобы они стали сладкими сладкими? Правильно сахарный песок. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
(постукивание поочередно ребром ладони по ладошке, сначала на левой, затем на правой руке)
Отожмем вишневый сок,
(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Слив положим и песок.
(показываем поочередно ладони рук)
Варим, варим мы компот
(правую ладошку держать в кулаке, изображать помешивание круговыми движениями).
Угостим честной народ. (протягиваем вперед обе ладони).
Воспитатель: Детки, давайте вместе с куклой Машей сварим компот из вишен. Для этого мы с вами пройдем и сядем за стол (дети садятся на свои места за столами). Компот у нас будет не простой, а волшебный. Мы будем его готовить в нарисованных кастрюльках, а вишенки слепим из пластилина. Ребята, давайте я вам покажу, как мы будем это делать.
(Воспитатель показывает приемы и последовательность выполнения задания, сопровождая свои действия комментариями. Затем, предлагает детям выполнить задание самостоятельно).
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель активизирует речь детей во время выполнения процесса лепки задавая вопросы. Ребята, какого цвета наши вишенки? (красного цвета, а какие они по форме? (круглые). А что нужно делать для того, чтобы вишенка получилась круглой? (раскатывать между ладошками шарик). Как мы вишенку кладем в кастрюльку? (сплющиваем «вишенку», прижимая пальчиком).
Воспитатель: Вот мы и сварили наш волшебный компот. Теперь кукла Маша может угостить им своих подружек кукол. Ребята, какой компот мы с вами сварили? (вишневый).
(кукла Маша благодарит за компот, дети встают из - за столов).
Воспитатель: Ребята компот только сварился, какой он горячий, давайте возьмем и подуем на наши чашечки.
Дыхательная гимнастика: «Горячо».
(дети имитируют по образцу воспитателя чашку с компотом в руке и дуют на нее)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с куклой Машей. (Дети прощаются и идут мыть руки).