Эльвира Иванова
Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы
Цель: Развивать умение детей определять свои представления по отношению к игрушкам.
Задачи: Развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы.
Материал: кукла, игрушки: мяч, пирамидка, неваляшка, машинка, кубик, пупсик; мешочек, бумага и цветные карандаши.
Ход занятия.
Приходит кукла: Здравствуйте, ребята.
Публикация «Конспект занятия по социализации „Мои игрушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Дети и воспитатель: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Аленка. А что она нам принесла?
Ответы детей: Игрушки.
- Давайте мы с вами, ребятки, рассмотрим эти игрушки.
Игра-упражнение «Возьми игрушку».
- Я буду называть рядом сидящему ребенку шепотом одну из игрушек. Этот ребенок так же шепотом должен назвать его соседу. И так это слово передается по цепочке. А тот, кто сидит последним и услышит это слово, должен встать и отыскать эту игрушку в корзине.
- Молодец, Саша, ты услышал правильно это слово и взял пирамидку.
_ Какая у нас пирамидка?
Ответы детей: Цветная, небольшая. Там пять колечек.
- Молодцы. Саша теперь сядет первым и я ему назову следующее слово.
(Игра повторяется до тех пор, пока не закончатся игрушки в корзине).
- Ребята, а у вас есть дома любимые игрушки?
Упражнение «Назови любимую игрушку».
- Расскажите нам о своей любимой игрушке: какого она цвета, размера и как можно с ней играть.
Дети рассказывают про свои игрушки.
- Молодцы какие! У всех есть дома любимые игрушки.
- И в куклы вы любите играть. А сейчас мы с вами поиграем в куклы. Но только куклы у нас будут живыми.
Сейчас мы с вами разделимся на пары. Одни дети будут куклы-мальчики или куклы-девочки. А остальные будут детки. Давайте мы нашим куклам помоем ручки. Помоем чисто, каждый пальчик в отдельности. (Воспитатель следи за тем, как дети справляются с заданием. По мере возможности помогает затруднившим детям).
- Молодцы, ребята, какие чистые стали ручки у наших куколок. Теперь можно кукол сажать за стол и покормить их обедом. (Дети выполняют задание).
- Молодцы. Все куклы наелись. Все справились с заданием. Ребятки, а вам понравилось быть куклой или нет?
Дети-куклы: Да, понравилось.
Сейчас мы с вами поиграем в прятки. Но прятаться будут игрушки, а мы с вами должны их отыскать и про них все рассказать.
Игрушку буду прятать в мешочек. Буду подходить к ребенку и вы должны засунуть ручку в мешочек, ощупать игрушку и рассказать про нее.
Ребенок: Это мяч. Он резиновый, круглый.
- Молодец, Даша. Давайте мы поаплодируем Дашеньке.
(Так дети рассказывают про все игрушки. Воспитатель кладет игрушки в мешочек по одному).
- Давайте мы на память Аленке нарисуем одну из ее игрушек.
(Дети рисуют игрушки).
(Воспитатель с детьми рассматривают рисунки, рассказывают про них и отдают Аленке).
Аленка: До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
(Подводится итог занятия). Кто приходил в нам в гости? О чем говорили сегодня?