Надежда Бекирова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Кто что ест?».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания детей о еде домашних животных;
• формировать представление о пользе животных для людей;
• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
• развивать у детей чувство заботы и желание помочь;
• вызвать интерес к созданию игры своими руками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Кто что ест?“,» размещена в разделах
Средства: ширма, куклы из театрального голка: бабка и дед, игрушки: собака, лошадь, коза, курица, кролик, кошка; прищепки с животными, заготовленные тарелки с секторами, клей, кисть, сухие тряпочки-салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений по тематике, рассматривание сюжетных картинок с домашними животными, беседа о предпочтениях домашних животных в еде, проигрывание песни про животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В группу заходят дети. Воспитатель сажает их на стульчики перед закрытым занавесом.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня к нам в гости заглянула сказка (снимает занавес). Хотите послушать? Тогда устраивайтесь поудобнее, мы начинаем…»
СКАЗКА
«Жили-были дед да баба… Жили они совсем одни, скучно им было. Однажды к дому прибежала собачка, и попросилась к ним жить.
- А что ты умеешь делать? – спросил дед.
- Я буду стеречь ваш дом, - ответила собака. За это бабка бросила ей кость.
Потом пришла лошадка.
- Иго-го! Пустите к себе жить? Я буду возить дрова, и пахать землю.
Бабушка пустила к себе, и угостила ее сеном.
В другой раз к ним пришла коза.
- Ме-е-е! Пустите к себе жить? Я буду давать вам молоко за теплый кров и капусту.
Хозяева приютили и ее.
Пришла курица, и говорит:
-Ко-ко-ко! Пустите к себе жить?
- А какой от тебя толк? – спросила бабка.
- Я яички несу, и вас угощу, а взамен мне надо немного зерна и теплое местечко.
Бабушка пожалела курочку, и пустила к себе жить.
Дальше прибежал кролик.
- Пустите на ночлег? Я поделюсь с вами теплым мехом.
Дед построил ему клетку и угостил морковкой.
Наконец и Кошка направилась за угощением. Бабе она сразу понравилась, а дед поинтересовался : «Чем же ты будешь полезна?»
- Как же? – ответила кошка. Я мышей умею ловить и колыбельные мурлыкать.
С тех пор все эти животные живут с человеком, принося друг другу пользу.
Воспитатель - Понравилась сказка? Вот я сейчас проверю, как у меня детки слушали, кто самый внимательный…. Чем угостили бабушка с дедушкой кошку, что она обещала делать? А лошадку чем накормили? Что лошадь будет делать по хозяйству? И т. д. Молодцы, вижу, вы внимательно слушали сказку.
Воспитатель - А хотите сами стать сказочными персонажами? Вот у меня есть волшебные жетончики, которые превратят вас в сказочных животных. «Лиза, ты будешь кошечкой, Андрюша, ты будешь лошадкой, Саша будет собачкой и т. д.» А эти жетончики будут напоминать кто ваш персонаж.
Воспитатель одевает детям жетоны на шею с изображением животных.
Воспитатель - Вот какие славные зверята получились! А вы знаете, что сказочные животные очень любят песенки? Ну-ка, зверята выходите погулять, будем с вами петь.
Дети поют вместе с воспитателем и показываем слова песни. Включаем запись песенки.
По деревне мы шагаем,
Живность разную встречаем,
Всяк по-своему кричит…
Здравствуй! Здравствуй! Говорит!
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Мяу-мяу! И-го-го!
Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!
Воспитатель - Молодцы! Хорошо спели. Ох, мои зверята, наверное, проголодались? Сейчас я вас накормлю. Садитесь на стульчики, и слушайте меня внимательно. Я буду говорить слова, а вы внимательно слушаете, и как только назову ваше животное, вам надо подойти и выбрать себе еду, которая была в сказке. Итак, давайте проверим все ли меня услышали? Все ли поняли? Когда вы пойдете за угощением? Правильно, когда услышите название своего животного.
На столе лежат угощения для зверят: колосок, сметана, морковка, сено, капуста и косточка.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Начинается игра!
Бя-бя-бя! Бя-бя-бя!
Кролик, выберу тебя!
Выбегает кролик и ищет себе морковку.
- Покажи, как кролик ест морковку?
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
В гости курицу я жду!
Выходит курица, выбирает себе колосок.
- Как курочка говорит? Как она клюет зернышки?
Ня-ня-ня! Ня-ня-ня!
Пышногривого коня.
Конь выбирает сено.
Покажи, как лошадка скачет?
Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!
Бежит кошечка ко мне.
Кошка выбирает сметану.
Как кошечка ходит? Как мурлычит?
За-за-за! За-за-за!
А ко мне идет коза!
Козочка выбирает капусту.
- Покажи, какие у козочки рога? Как она говорит?
Но-но-но! Но-но-но! Хочет пёсик к нам давно!
Собачка забирает последнюю косточку.
- Как лает собака?
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Вот и кончилась игра!
Дети по очереди подходят к столу, выбирают угощение. Помогать подсказками, если кто-то неправильно берет. «Посмотри, Ксюшенька, кто у тебя нарисован на картинке? Значит, какую еду тебе надо взять?»
В: - Ой, какие внимательные зверята, всё правильно сделали! А теперь я вас превращаю обратно в детей! Козочка снова становится Яной и т. д.
Собрать жетоны.
Все вместе - Раз! Два! Раз! Два! Вот и кончилась игра!
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что еще я вам принесла. Это тарелочка. Но она не простая. Какая тарелочка? Ответы детей (цветная). А вы знаете эти цвета? Назовите?
Ответы детей – желтый, красный, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый.
Воспитатель - А давайте, мы на эту тарелочку положим угощения для наших животных из сказки, и отнесем их бабушке с дедушкой? Вот мы положили угощения и взяли нашу тарелочку понесли…., но вдруг подул сильный ветер, и сдул всё. Давайте подуем на нее? Что случилось? Как же нам сделать, чтобы картинки не разлетались? Чтобы придумать? Правильно! Приклеить! Вы поможете мне?
Дети – да!
Воспитатель - Посмотрите, как это надо сделать.
Инструкция:
Берем одну картинку, переворачиваем её белой стороной наверх. Обмакиваем кисть в клей, снимаем излишки, намазываем аккуратно по краям клей. Кладем кисточку, двумя ручка берем картинку, выбираем цвет, на который будете клеить её, потом переворачиваем и прижимаем салфеткой. Потом берем следующее и проделываем то же самое.
Воспитатель – Хотите сами такую же сделать?
Дети – ДА!
Воспитатель - Давайте сначала разомнем ручки?
Пальчиковая/ и: «Кошка»
Вот кулак, а вот ладошка…
На ладошку села кошка.
Посидела. Полежала…
И под мышку убежала.
Воспитатель - Вот теперь наши пальчики будут послушными, и аккуратно всё приклеят. Давайте сначала выложим еду просто на тарелочку, а потом будем клеить?
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель - Вот какие красивые у нас получились тарелочки! Посмотрите, какую я игру придумала. У меня есть такие интересные прищепки, но они не простые, а с животными. Смотрите, как с ними можно играть.
Воспитатель показывает, как надо нажимать и прикреплять прищепки к тарелочке.
Воспитатель - А теперь вы сами попробуйте, а я как раз проверю, как вы внимательно слушали сказку.
Дети прикрепляют прищепки с животными по секторам с едой, в соответствии вкусовых предпочтений этого животного.
Воспитатель - Ну, ребята, я вижу, что вы всё запомнили, и правильно выполнили задание. Мы эти тарелочки оставим в саду, чтобы вы и другие ребята смогли с ними играть. А что вам больше всего понравилось сегодня? Игры, сказка, песня или изготовление тарелочки?
Бабушка с дедушкой передали вам угощение. Вручаем небольшие подарочки (барни, либо детское печенье).