Екатерина Кисеева
«Зима». Конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЗИМА»
Конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей второй младшей группы».
Воспитатель: Кисеева Екатерина Евгеньевна
МАДОУ г. Армавир, Краснодарский край.
Материал конспекта непосредственной образовательной деятельности по ИЗО направлен на интегрирование занятия для закрепления знаний детей о сезонных изменениях.
Публикация «„Зима“, Конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, а именно о Зиме.
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимы, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней одежде, снежинки пластмассовые (на каждого ребенка, магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, ватные палочки, тарелочки, заготовка зимней ёлочки.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход занятия:
Занятие начинается с гимнастики «Пришла зима»
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны
Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша,
опускать их вниз
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы
На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»
На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева
На людей. Положить руки себе на голову
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки.
Какое время года на них изображено? (Зима)
А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди)
А чего зимой очень много? (Снега)
А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий)
А снег это маленькие снежинки.
Ребята, а давайте, мы с вами превратимся в снежинок.
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Психогимнастика «Снежинка».
К небу потянулись - снежинку взяли,
К сердцу прижали и гостям отдали.
Вдруг на ладошке воспитателя появляется снежинка:
Что за белая пушинка,
Узорчатая снежинка
Ко мне прилетела
На ладошку села?
Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились.
Ребята, смотрите, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад.
Воспитатель раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Ребята, на улице, сейчас, снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы, Маша и Таня, тоже хотят гулять.
Посмотрите, внимательно, и скажите, какая кукла сможет пойти с нами гулять зимой.
Что на ней надето? (Ответы детей)
Верно, зимой сможет пойти гулять кукла Маша, потому что она одета теплее.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас нарисуем снежок.
Проходите за столы. Но перед тем, как начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Дети приступают к рисованию снежинок – палочками, на заранее подготовленных листах с изображением елочки.
Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. Когда все дети выполнили, все вместе рассматривают получившиеся картины.
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- Детки, что вы запомнили о зиме?
- Чем мы рисовали снегопад?
(фото рисунков детей)