Светлана Павленко
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Космическое путешествие»
Цели:
Коррекционно-образовательные цели. Введение в игровую коммуникативную ситуацию, активизация речевых средств общения. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Формирование представлений о работе космонавтов, о космосе и освоении космоса людьми. Работа по совершенствованию грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, подбор однокоренных слов, простых предлогов) и навыков звукового анализа. Автоматизация всех поставленных звуков в предложениях и связном рассказе.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, творческого воображения, зрительного восприятия. Совершенствование фонематических представлений. Развитие артикуляционной и тонкой моторики, правильного дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Учить ценить и уважать труд взрослых.
Оборудование и материалы: космический корабль (модель, предметные и сюжетные картинки по теме, ноутбук, презентация о космосе, конверты с заданиями, предметные и сюжетные картинками по теме, звезда. Картина – трафарет звёздного неба и картинки звёзд, планет, ракеты. Фонограмма космической музыки.
Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, слайдов с изображением звёздного неба, луны. Проведение сюжетно – ролевых игр по теме. Беседы о космонавтах. Рисование космических объектов. Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о космосе. Ролевая игра «Строим космический корабль».
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : - Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, но на космический корабль попадёт тот, кто справится с этим заданием.
Логопед : - Наденьте скафандры и возьмите картинки. Кто назовёт картинку правильно, разделит её название на слоги и назовёт их количество, может подняться в космический корабль
Картинки: лу - на, кос – мос, кос – мо - навт, кос – мо - дром, ра - ке - та, звез - да, спут – ник, ска- фандр
2. Логопед : - Ребята, посмотрите, здесь конверт, а в нём очередное задание. Чтобы наш корабль взлетел, нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
И о нём он много знает (о космосе)
2. Звёзды яркие, планеты, метеоры и кометы
Очень высоко живут, нам привет передают.
Откуда? (из космоса)
Звуки мотора
Логопед :- Мы слышим звук мотора. Давайте поможем работе двигателя (дети воспроизводят рё в мотора: - рррррррррррррр)
3. Беседа о космосе с использованием презентации
Логопед : - Вот мы и вылетели в космическое пространство. Посмотрите, у нас на корабле работает монитор и он показывает, что происходит в космосе (дети называют увиденные объекты и объясняют значение слов).
-Орбитальная космическая станция находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли.
-Космонавт вышел в открытый космос, он монтирует оборудование.
Дети отвечают на вопрос для чего это нужно (для исследования космоса).
Логопед : - Что ещё вы видите в космосе?
Дети: - Землю, Луну, много звёзд.
Логопед : - Какая наша Земля (Луна, звёзды)
Дети отвечают: Земля – далёкая, красивая, голубая, большая. Луна – маленькая, серая, холодная, круглая. Звёзды – яркие, блестящие, жёлтые, маленькие.
Логопед : - Ребята, а какая работа у космонавтов?
Дети: - Важная, интересная, но трудная, опасная, тяжёлая и нужная.
Логопед : - Правильно, ребята, но благодаря этой нужной работе в космосе, на земле развиваются наука и техника
4. Физминутка «Ракета»
Логопед : - Ребята, мы с вами тоже хорошо поработали, чтобы полететь в космос, построили наш космический корабль. Давайте расскажем об этом.
Эй, ребята, становись! (шагают)
Понимайте руки ввысь! (остановились и подняли руки вверх)
Будем строить мы ракету (сводят ладошки над головой)
Облетим на ней планету (руки в стороны, движения руками вперёд – назад)
Видим Землю голубую и холодную Луну, (движение «бинокль»)
Нашу необъятную, мирную страну (разводят руки широко в стороны, вытянув вперёд, показывают два больших пальца)
5. Игра «Семейка слов» (образование однокоренных слов)
Логопед : - Ребята, вот ещё один конверт. Посмотрим что там в нём. (читает). У нас потерялась звездная семейка. Осталась одна звезда. Давайте поможем ей найти своих родных.
Дети называют слова: Звезда – звёздочка, звездолёт, звёздное, звездочёт, созвездие.
6. Согласование существительных с прилагательным:
Логопед : - Ребята, вон лежит ещё один конверт. Какое задание в нём? Здесь написано, что нужно подобрать слова – предметы к словам космический, космическая, космическое, космические
Слова: полёт, корабль, путешествие, приключение, станция, ракета, метеориты, полёты, путешествия.
Например: (какой) космический полет, (какая) космическая станция и т. д.
7. Составление предложений по картинкам (совершенствование грамматического строя речи - употребление простых предлогов)
Логопед : - Вот опять заработал наш монитор. Посмотрите на картинки и назовите действия людей и предметов.
Дети выполняют задания.
-Ракета летит в космос. Космонавт идёт к космическому кораблю. Космонавт выходит в открытый космос. Космонавт смотрит из иллюминатора. Космический корабль летит к Луне. Спутник передаёт сигналы из космоса. Космонавты работают на орбитальной станции.
8. Совершенствование навыков слогового анализа.
Логопед : - Ребята, а вот ещё один конверт. В нём лежат цифры. Здесь написано, что вы должны взять карточку и подобрать слово на космическую тему с количеством слогов, равных цифре на вашей карточке.
Например: 2- кос - мос, 3- кос- мо – навт.
9. Игра «Подбери предмет» (Развитие внимания и зрительного восприятия, профилактика письменной речи).
Логопед : - А сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный. Каждый возьмёт одну картинку и определит её место на большой картине. Но смотрите, чтобы ваша картинка точно соответствовала контуру пустоты на большой картине
10. Рассказ о космосе
Логопед : - Ребята, наш космический корабль уже приземлился. Давайте вспомним, что же интересного мы увидели в космосе.
Каждый ребёнок составляет своё предложение о космосе, вместе объединяют его в общий рассказ.
12. Итог занятия.
Логопед : - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, что нового и интересного вы узнали о космосе? Расскажите об этом.
Логопед : - Ребята, вы сказали, что вам было интересно узнать, что такое невесомость.
Давайте в весёлой игре покажем это всем (дети под космическую музыку изображают, как двигаются космонавты в невесомости).