Татьяна Михалун
Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике.
Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете Земля,ее естественном спутнике, о влиянии на планету Земля Солнца.
Развивающие задачи: развивать связную речь, активный словарь детей, умение делать умозаключения и выводы, любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие вокруг планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные задачи: воспитывать умение сотрудничать на занятиях, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: глобус, большой желтый мяч, маленькая игрушка (человечек, машинка, изображения планеты Земля, Луны, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель читает стих «Земля».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
(Я. Аким)
В: Ребята, о какой планете идет речь в стихотворении?
Д: О планете Земля.
В: Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие вокруг нашей планеты Земля и посмотрим на нее из космоса. Представьте, что мы с вами находимся в космическом корабле. Приготовились к старту! 10,3, 2, 1! Пуск!
Звучит музыка, на доске изображение Земли.
В: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Перед нами наша родная планета Земля. Посмотрите, какой наряд она надела. Почему из космоса Земля выглядит разноцветной? Что означает синий цвет? Зеленый? Белый? Чего больше на нашей планете воды или суши?
Дети отвечают на вопросы.
В: Дети, обратите внимание, одна половина Земли темнее другой. Как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои предположения.
Игра «День, ночь».
В: Маша будет планетой Земля (Маша держит в руках глобус, а Артем будет звездой Солнце (у Артема в руках большой желтый мяч). «Солнце» находится в центре. А «Земля» кружится вокруг «Солнца». «Земля» остановилась. Ребята, давайте попробуем определить, где сейчас на планете день, а где ночь?
Дети высказывают свои предположения. Показывают указкой на глобусе где день, а где ночь, комментируя свой выбор.
Игра повторяется несколько раз со сменой ролей.
Воспитатель берет мяч и кладет на него сверху маленькую игрушку (человечка, машинку).
В: Ребята, что произойдет, если я начну вращать мяч?
Д: Игрушка упадет.
В: Планета Земля – огромный шар, который постоянно находится в движении. Почему же мы с вами, предметы, которые нас окружают, машины, дома не падают с планеты в космос?
Дети высказывают свои мнения.
В: Наша планета как магнит притягивает к себе все, что на ней находится. Действует земное притяжение.
В: Ребята, давайте посмотрим на глобус. Мы с вами уже знаем, что глобус – это…
Д: Модель нашей планеты Земля.
В: Где больше всего белого цвета? Что обозначают белым цветом на глобусе?
Дети отвечают на вопросы.
В: Верхняя часть глобуса – это Северный полюс, нижняя – Южный полюс. На Северном и Южном полюсах нашей планеты всегда холодно – вечная зима. Линия, которая делит глобус пополам, называется экватором. В экваториальной зоне на Земле всегда тепло – вечное лето. Экватор делит планету на Северное и Южное полушария. Воображаемая линия, которая проходит через центр планеты и соединяет Северный полюс с Южным полюсом называется осью. Наша планета Земля вращается одновременно вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Игра «Планеты».
Ребята, представьте, что вы – планеты. В центре находится звезда. Планеты вращаются вокруг своей оси и звезды.
В: Ученые выяснили, если ось планеты находится под наклоном, то на планете происходит смена времен года. У Земли ось наклонена. Именно поэтому у нас на Земле бывают зима, весна, лето и осень. Планета повернулась к Солнцу Северным полушарием – в Северном полушарии наступило лето, а в Южном – зима, и, наоборот. Мы с вами живем в Северном полушарии, у нас сейчас весна, скоро наступит лето. Каким полушарием к солнышку повернется Земля?
Физминутка "Ракета"
Раз, два - стоит ракета.
(Дети поднимают руки вверх)
Три, четыре - скоро взлет.
(Руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца
(Рисуют круг руками)
Космонавтам нужен год.
(Качают головой, держась руками за щеки)
Мы полета не боимся
(Руки в стороны, наклоны корпуса вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет.
(Сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, ей передаем привет.
(Руки вверх, машут руками).
В: Ребята, наша планета не одинока, у нее есть в космосе друг. Отгадайте загадку и узнаете, как зовут этого друга.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без …Луны!
На доске изображение Луны.
В: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Перед нами Луна – естественный спутник планеты Земля. Земля притягивает к себе Луну и не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй. Луна вращается вокруг Земли, имеет форму шара, но по размеру намного меньше нашей планеты. На Луне есть песчаные пустыни, горы, кратеры. Вот только жизни там нет. На луне нет ни животных, ни растений, даже микробов на ней нет.
На доске изображение Земли и Луны.
Речевая игра «Сравни».
Дети упражняются в построении сравнительных предложений о Земле и Луне.
В: Ребята, а нас с вами можно назвать друзьями Земли? Что необходимо делать, чтоб стать другом Земли? Что наносит вред нашей родной планете?
Дети высказывают свои мнения.
В: Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся домой на Землю. Звучит музыка.
Итог.
В: Дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями.