Наталья Ложкина
Конспект занятия «К бабушке в деревню» для детей 3–5 лет
▼ Скачать
Ложкина Наталья Владимировна,
воспитатель,
КОГОБУ для детей-сирот Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова
Конспект сюжетно-ролевой игры
в разновозрастной группе детей 3-5 лет
с задержкой психического развития
«К бабушке в деревню»
Цель: Знакомство детей с миром финансов, для формирования их успешной социализации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Формировать умение действовать в соответствии с определенным сценарием, повторять действия за воспитателем.
Публикация «Конспект занятия „К бабушке в деревню“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
2. Развивать способность брать на себя роль: продавца, покупателя, кондуктора, водителя автобуса.
3. Формировать представление детей, о деньгах. Учить оперировать монетами, отдавая их, получать взамен товар, билет.
Коррекционно-Развивающие
1. Развивать умения вести диалог, отвечать на вопросы словом, фразой.
2. Расширять и обогащать словарный запас по теме финансовой грамотности.
3. Активизировать слуховое, зрительное восприятие.
4. Развивать непроизвольное внимание, смысловое запоминание.
5. Развивать воображение по сюжету игры.
6. Закреплять основные цвета.
Коррекционно-воспитательные
1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развитие коммуникативных способностей.
2. Развивать умение подбирать атрибуты для игры.
3. Воспитывать культуру поведения во время сюжетно-ролевой игры.
Игровой материал:
Автобус из стульчиков, руль, билеты, деньги, сумки, касса, прилавок, корзинки, продукты, продукты-карточки, спецодежда для продавца, дом для бабушки, варежки по цвету, платок, видео – звонок (запись, музыка: Железнова «Автобус», «Блины»
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций «Автобус»; «Магазин»
2. Расматривание картин «Едем в автобусе», «В магазине»
3. Складывание разрезных картинок по теме.
4. Постройка автобуса для сюжетно –ролевой игры, с использованием предметов –заместителей (стульев)
5. Чтение произведения Чуковского «Муха-Цокотуха»
6. Знакомстсво с монетами.
7. Просмотр отрывка из сказки «Золотой ключик»
8. Проведение сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе», «Магазин»
9. Раскрась монетку «Раскраски»
Игровые роли: Мама, кондуктор, водитель, продавец, покупатели, бабушка.
Ход игры: В :Ребята,а давайте сегодня поиграем. В игре я буду мамой. Я хочу всех обнять и сказать как я вас люблю. А еще в игре нам нужен будет продавец. Кассир. Кондуктор.
В Раздается видео звонок. Кто же это нам звонит?
Б (видео)Звонит бабушка Маша. Она заболела и просит нас привезти ей продукты. Перечисляет, что ей нужно купить.
В-Дети, давайте бабушке поможем. Бабушка заболела и ей без нашей помощи не справится. Д-Да.
В- Давайте вспомним,что нужно купить бабушке : молоко,сосиски,сметану,печенье,конфеты,помидоры,морковку,хлеб,масло. Показываю карточки, дети называют. Что это?
В –А где можно купить продукты?
Д-В магазине. Сейчас мы туда отправимся. Что нам с собой нужно взять. Сумку, кошелек с деньгами. Продавцом в магазине будет Диана. (Диана одетая стоит за прилавком)Говорит,здравствуйте. Наш магазин открыт, проходите, пожалуйста. Что бы вы хотели купить? Я как мама спрашиваю каждого, что он хочет купить для бабушки. Продавец предлагает товар. Говорит цену. Одна монетка или много монеток. Я предагаю купить бабушке подарок платок и варежки. Варежки разного цвета. Найди парочку. Назови цвет. Кассир отбивает товар, Мы все складываем в пакет.
Ну вот, мы все с вами дети купили. Сейчас можно отправляться к нашей бабушке. Только живет наша бабушка Маша далеко в деревне. На чем же мы к ней поедем?
Д-Предлагают свои варианты.
Загадка «Домик на колесах с нетерпеньем ждем,домик на колесах мы в него войдем. там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах,как его назвать?
Правильно,этоавтобус. Давайте поедем на автобусе.
Кто же будет управлять автобусом- водитель. Я предлагаю Кирилла выбратьшофером. А вы будете –пассажирами. А Рома, будеткондуктором. Что делает кондуктор?
Д-Продает билеты.
В –Чтобы купить билет вам понадобяся,что?-правильно деньги. (выдаю всем сумочки с кошельками и деньгами). А вот и наш автобус. Дети садятся в автобус.
Кондуктор обилечивает пассажиров. Проезд стоит одна монетка. Взамен дает билет. Просьба сохранять билеты до конца поездки.
Звучит музыка. ЖелезноваАвтобус едет.
Остановка «Деревня.»
Вот мы с вами и приехали. Бабушки Маши пока дома нет. Давайте разложим продукты. И пока бабушки нет,блины ей испечем. Звучит музыка «Блины»
Бабушка Маша встречает гостей,говорит как рада нам. Мы дарим ей платочек. А еще теплые варежки. Бабушка Маша. Мы купили тебе продукты, как ты и просила. Бабушка благодарит детей. Бабушка, мы пока тебя ждали, блинов напекли. Блины готовы. Только поесть мы их не успеваем. Нам пора ехать домой, сейчас автобус подойдет.
В-Бабушка еще раз с нами прощается. Благодарит за продукты. Бабушка отдает блины с собой, а еще дарит нам копилку. Чтобы мы копили деньги и почаще приезжали к ней в гости. Дети садятся в автобус и отправляются домой. Под музыку. (кондукторобилечивает.)
В-Ребята,вам понравилась игра?
Куда мы с вами ездили (к бабушке Маше в деревню)
На чем ездили? (на автобусе)
Чтобы проехать в автобусе,что нужно заплатить кондуктору-(деньги) и вам кондуктор выдаст Что (билет).
А в магазине, когда вы покупали продукты,платочек,варежки,что платили продавцу?
Правильно,деньги. Деньги нам очень важныденьги нам очень нужны. Будем копить их в копилочке. И когда копилка будет полная, у нас будет много денег. И мы снова поедем в гости. А сейчас я предлагаю идти кушать блины и пить чай.