Елена Анатольевна Крючкова
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными.
Задачи:
• Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
• Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
• Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.
Приоритетная образовательная область (области) : социально-коммуникативная.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• У детей развита память, внимание и мелкая моторика.
• У детей развита диалоговая речь, обогатился словарный запас, научились отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
• Сформировано чувство доброты и бережного отношения к животным.
Целевые ориентиры:
• интересуются окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;
• владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами, понимает речь взрослого.
Материал и оборудование (материально-технический ресурс) :
Игрушки собака, кукла, картинки «Правила безопасности при общении с собаками».
Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку.
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: - Ребята сегодня для нас пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости. Хотите поехать в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы поедем? (дети называют варианты)
Воспитатель: Я предлагаю отправится на поезде.
Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!
Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:
Чух- чух - чух!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух - чух -чух! Чух-чух- чух!
Пыхтит паровоз,
Пых-пых-пых!
Далеко - далеко
Ребят он повез.
(Подъезжают к домику)
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Бабушка : - Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в гости (Дети здороваются с бабушкой)
Бабушка : - Смотрите, у меня во дворе есть маленький домик. Что бы узнать, кто живет в домике, отгадайте загадку.
Бабушка : - «Проживает во дворе в личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает» (собака)
(Беру собаку и несу к ребятам).
Бабушка :- Правильно! Здесь живет собака. Ее зовут Шарик. Она живет в домике, значит она домашняя. Какая она ребята?
Дети: -Домашняя
Бабушка : - Шарик очень послушный, добрый. Посажу его на коврик, пусть посмотрит на нас. А давайте его ласково назовем
Дети:- Собачка, Шаричек, песик.
Бабушка : - Шарику понравилось, как вы его ласково называли.
Бабушка :- Я его поглажу, у него шёрстка гладкая, мягкая, ему очень нравится, что я его глажу, но если я его буду бить, тянуть за хвост, то что он сделает, ребята?
Дети: - Укусит.
Бабушка : - Да, ребята, собаки не всегда бывают добрыми и послушными. Они могу быть и злыми, потому что за ними плохо ухаживают, бросают и обижают.
Бабушка : - Ребята, а собаки могут быть бездомными? Да
Бабушка : - Когда их так называют?
Дети: - Если у собаки нет дома, и за ней никто не ухаживает.
Бабушка : А бездомную собаку можно гладить?
Дети: - Нет.
Бабушка : - А почему бездомную собаку нельзя гладить?
Дети: - Собака может быть больной, может укусить.
Бабушка : - А еще бездомная собака голодная, поэтому она злая.
Бабушка : - Ребята помните, что не только бездомные собаки могут укусить, но и домашние. Если их обижать, бить, тянуть за хвост или когда они едят.
Бабушка : - А вы знаете потешку про собачку? Давайте расскажем.
Жил-был маленький щенок
— Очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер – игривый.
Бабушка : - А вы знаете, как гавкает собачка? Давайте, как собачки погавкаем (гав- гав- гав)
Бабушка : Ребята, я думаю, что вы будете хорошими друзьями для своих собачек, будете заботиться о них.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Бабушка : - Ой, слышите, на кого-то гавкает моя собака. И кто-то зовёт на помощь.
Бабушка : - Кто здесь? И почему ты плачешь?
Катя: - Меня зовут Катя?
Катя: - Я шла мимо, смотрю, сидит собака, хотела её напугать и замахнулась на нее палкой, а она на меня набросилась и хотела укусить.
Катя: - Когда я от нее убегала, упала, разбила коленку и порвала мое платьице. Что мне делать?
Бабушка :- Ребята, как вы думаете, почему собака набросилась на Катю? (Ответы детей)
Бабушка : Правильно, дразнить собаку ни в коем случае нельзя, тем более палкой.
Бабушка : - Ребята, давайте поможем Кате. Что нужно сделать с разбитой коленочкой Кати? (обработать перекисью и заклеить бактерицидным пластырем)
Бабушка : - Давайте обработаем рану Кати? (обрабатываем рану)
А что нужно сделать с ее разорванным платьем? (зашить ниткой)
Бабушка : Не плачь Катя, сейчас я провожу гостей и зашью твоё платье, посиди, подожди.
Катя: - Спасибо Бабушка и вам ребятки.
Бабушка : Ребятки, а давайте мы с вами немного поиграем?
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Бабушка : Ребята как вы думаете, почему собака набросилась на Катю?
Дети: Потому что она ее дразнила, махала палкой.
Бабушка : - Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.
Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.
Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.
Бабушка : М
олодцы ребятки, хорошо знаете как вести себя с собакой. Надеюсь вы никогда не попадете в такую ситуацию, как Катя.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Бабушка : - Ребята, собачка предлагает нам проиграть в игру «Что есть у собаки»
Бабушка : - Вот пес Шарик. У него есть коврик. Для чего собаке коврик?
Дети: - Чтобы спать на нем.
Бабушка : - Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска?
Дети: - Чтобы есть из нее.
Бабушка : Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость?
Дети: - Чтобы грызть ее.
Бабушка :- Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч?
Дети: - Чтобы играть с ним.
Бабушка :- Я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с собакой. И тогда собаки всегда будут для вас друзьями.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше.
Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой)
Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.
Вот пришла пора расстаться,
Надо в садик возвращаться.
Чух-чух- чух! Чух-чух- чух!
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравились? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята у кого мы были в гостях? (Ответы детей)
Воспитатель: - А давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что вы узнали про собак? (Дразнить нельзя, отнимать еду нельзя, трогать собаку со щенками нельзя и т. д.)
Воспитатель: - Кому помогли вместе с бабушкой? (Кукле Кати)
Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы! А гостям нашим мы скажем до свидания.