Евгения Паулкина
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы
Тема: «Хлеб – всему голова»
Цель: дать детям представление о том, что хлеб – всему голова, уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, внимание, умение слушать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: поднос, накрытый салфеткой, с игрушечными хлебобулочными изделиями, иллюстрации «Последовательность выращивания хлеба».
Ход занятия
Воспитатель выносит поднос, накрытый салфеткой, с игрушечными хлебобулочными изделиями :
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют»
- Когда мы едим хлеб? (на завтрак, обед, ужин).
- Хлеб даёт здоровье и силу людям. Он – самый главный на столе.
- Для чего нам нужен хлеб? (чтобы расти сильными и здоровыми).
- Давайте скажем, какой бывает хлеб : вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый.
- Сейчас мы послушаем народную сказку, которая называется «Колосок».
После прослушивания сказки делают вывод о последовательности выращивания хлеба :
- Что нужно сделать, чтоб у нас на столе появился хлеб? Откуда берется хлеб?
Путь хлеба от зерна до того, как он превратится в пышный хлеб, очень долог (рассказ сопровождается иллюстрациями) :
1. Сначала землю пашут трактором.
2. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб.
3. На большом поле из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.
4. Колоски убирают с помощью комбайна.
5. Зерно везут на мельницу. Там из зерен делают муку.
6. Муку отвозят в пекарню: пекут булочки, батоны и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало,
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал,
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Дидактическая игра «Каким бывает хлеб?»
Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
Содержание игры: Дети стоят в кругу, передают хлеб на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному «хлеб» (например, хлеб вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т. д.).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки из иллюстраций.
Содержание игры: Дети составляют последовательно иллюстрации «Этапы выращивания хлеба»; при помощи картинок выстраивается последовательность, как хлеб попадает на стол.