Инна Беседа
Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»
Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова».
Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.
Публикация «Конспект развлечения для средней группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Задачи. Формировать представление о хлебе, как условии существования людей на земле, как об одном из главных продуктов питания, о том, как из зерна мы получаем хлеб.
Познакомить детей с заповедями русского народа по отношению к хлебу, со стихотворениями, пословицами и поговорками о хлебе.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, бережное отношение к труду.
Ход. Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!
Издавна, на Кубани, существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди гостеприимны — хлебосольны. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны, хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернётся. Не зря же говорят: «Хлеб — всему голова». Люди даже пословицы о хлебе сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
Игра «Доскажите вторую часть пословицы»
Не будет хлеба, … (не будет и обеда). Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно) Без печки холодно – без хлеба … (голодно). Хлеб – всему … (голова).
1. Любим хлебушек душистый, с хрустом, корочкой витой. Ароматный, золотистый, словно солнцем залитой.
2. В нем — здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
3. У народа есть слова: «Хлеб всему – голова».
Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.
4. Хлеб растили хлеборобы, собирали урожай,
Чтобы радовал душистый, вкусный хлеба каравай!
Воспитатель. А сейчас мы покажем и расскажем, кто и как выращивает хлеб для нас.
Пришла горячая пора, пора больших забот.
Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.
Трактористы, держа в руках рули, под музыку двигаются шагом.
Выбегают девочки, рассыпают зёрнышки в землю.
Воспитатель. Теперь должно солнышко пригреть, да дождику пройти, чтобы появились первые росточки.
Песня «Выглянуло солнышко из - за белых туч»
Воспитатель. Поднимается росток, зеленеет стебелёк, скоро будет колосок.
Станет поле щедрой нивой, сильной, рослой, златогривой.
Танец с колосьями.
Воспитатель. Хлеб созрел, в полях моторы песню жатвы завели. В степь выводят комбайнёры, полевые корабли.
Мальчики комбайнёры под музыку едут за урожаем.
Воспитатель. Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошёл. С поля, даже в магазин, хлебу ехать рановато. Он уселся на машину и спешит на элеватор.
Пальчиковая игра «Элеватор»
Грузовик мы завели Бррр (вращение руками)
Зерно на мельницу повезли Уууу (крутим руль)
Мешки с зерном мы выгружаем и в хранилище ссыпаем (имитируем руками)
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает (махи руками)
Крутит, вертит жернова, появляется мука.
А из беленькой муки напекут нам пироги (хлопки ладошками)
Воспитатель. Зерно превратилось в муку, и везут его на хлебозавод, там из неё делают тесто.
Игра «Тесто замеси!». (Дети по кругу становятся парами, образуют руками «ворота». Одна пара начинает, перебегают через центр и в противоположные ворота входят и встают на этом месте, те воротики, в которые пробежали продолжают так же- тесто перемешивается)
Воспитатель. От завода автомата льётся тёплый хлебный запах.
Так и скачут из печи плюшки, сушки, да ватрушки,
Куличи, да калачи, сладкие коврижки.
Игра «Пирог» (дети становятся в две колонны, друг к другу лицом. Между команд стоит один ребенок – пирог.
Команды подходят и отходят от Пирога, со словами-
Ой какой же он хорошенький!
Ой какой же он мягошенький,
Ой, какой же он румяненький!
Режь его, да ешь!
После этих слов первые дети стоящие в командах бегут к пирогу, а он убегает, тот кто поймал, ведет в свою команду, а тот, кто не успел поймать, сам становится пирогом.)
Воспитатель. А теперь самое время отведать нашего каравая!
Всех гостей мы угощаем. Сдобным вкусным караваем.
Он на блюдце золотом. Мы уселись за столом,
Чай по чашкам разливай, налетай на каравай!