Папки-передвижки

Конспект занятия «Где есть воздух?»

Анна Хлызова
Конспект занятия «Где есть воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развивать воображение, память, речь.

2. Закрепить представления о воздухе, о том, что он есть везде, кому он необходим.

3. Развивать пантомимическую и речевую выразительность.

4. Развивать правильное речевое дыхание.

5. Воспитать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: чтение предложений из книги Нуждиной «Чудо - энциклопедия», книг Шарыгиной «Земные сказки», надувание шаров, пускание мыльных пузырей и т. д.

Публикация «Конспект занятия „Где есть воздух?“» размещена в разделах

Материал: баночки с водой, рыхлая почва и почва с утоптанной дорожки, воздушные шарики, знаки для разных образцов почвы, игрушка – Царь подземного царства, «цветы» - одуванчики.

- Ребята мы уже с вами много путешествовали, а хотите и сегодня куда-нибудь отправиться?

- Давайте сегодня полетим по воздуху!

- Закройте на минуточку глаза, пальчиками зажмите нос, и не открывайте рот.

- А теперь посмотреть на меня разожмите нос. Чего вам не хватало?

- А кому еще нужен воздух?

- А на чем можно отправиться по воздуху?

- Давайте полетим сегодня на воздушных шариках. А что нужно сделать что бы они полетели? (Дети надувают шары)

- А чем мы их наполняем?

- А сейчас медленно полетели, вот подул ветерок и наши шары устремились в высь.

- А расскажите-ка мне над чем вы сейчас пролетаете, и что вы там видите? (Рассказы детей)

- А сейчас давайте будем спускаться, а чтобы нам спуститься, надо сдуть наши шарики.

- Что мы выпускаем из шариков?

- Мы опустились с вами на чудесную полянку, где распустилось много одуванчиков. Давайте попробуем вдохнуть их чудесный аромат.

Дыхательна гимнастика «Аромат цветов»

Дети, закрывают глаза, медленно вдыхают через нос, задерживают дыхание и медленно выдыхают произнося «А-а-а-ах!».

В очередной раз открыв глаза, дети видят, что к ним в гости снова пришел Царь подземного королевства.

- Ребята здравствуйте! Ну вот я, как и обещал снова пришел к вам в гости. Хочу узнать, что вы уже знаете про мое царство.

- Кто живет в моем царстве?

- А вы помните, как мы нашли воду в моей почве? А что еще есть в почве?

- А хотите проверить, действительно ли есть воздух в почве?

Опыт 1:

- Воспитатель предлагает детям опустить в банку с водой образец почвы: почему появились прозрачные пузырьки? Что это такое? Откуда взялся воздух?

- Воспитатель обращает внимание детей, что Царь подземного царства сегодня грустный, он чем-то озабочен. «Царь» объясняет, что на земле появилось очень много тропинок, протоптанных человеком.

Воспитатель: - Так это же хорошо!

Царь: - Нет, не совсем. Пусть ваши дети скажут мне, где должно быть больше воздуха под землей а местах, где часто ходят люди, или там, где редко ступает нога человека?

Мнения детей.

Воспитатель предлагает проверить это на опыте. Дети одновременно опускают в банки с водой рыхлую почку и утоптанную. После опыта дети снова обосновывают свое мнение.

- Так где же подземным животным легче дышать – на дорожке или на участке, который редко посещается людьми?

Царь доволет ответами детей, дети выходят из-за столов и прощаются с ним.

- Ой ребята послушайте, как зашумел ветер. Выбегайте скорее сюда.

- А кто знает, что такое ветер?

- Ветер бывает разной силы. Давайте это покажем.

Логоритмические упражнения «Ветер»

Ветерок листвой шуршит: шу-шу-шу, шу-шу-шу Ритмично потирают ладонь о ладонь.

В трубах громко он гудит: у-у-у, у-у-у Делают ритмичные хлопки ладошами над головой

Поднимает пыль столбом: бом-бом-бом Ритмично топают ногами

Дует он везде кругом: гом-гом-гом, гом-гом-гом Ритмично попеременно похлопывают впереди и сзади себя

Может вызвать бурю он: страх-страх-страх Руки в стороны, делают ритмичные вращательные движения.

Не удержится и слон: ах-ах-ах-ах Делают «Уши» ритмично сжимают и разжимают.

- Ветерок затих и стало тихо и спокойно. Вот и закончилось наше путешествие.

Итог: Что интересно вам было в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород»Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).

Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы Во время завтрака Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей).

Конспект музыкального занятия «Есть у солнышка друзья», вторая младшая группа. Музыкальное занятие «Есть у солнышка друзья» Вторая младшая группа. Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами.

Конспект НОД в форме игрового модуля с детьми старшего дошкольного возраста «Есть ли воздух и вода в продуктах?» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 52 «Крепыш» АН.

Конспект НОД «Воздух есть везде» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - закрепить знания детей о воздухе, его свойствах, роли; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

Конспект занятия на тему: «Воздух и его свойства» Цель: формирование элементарных представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Формировать умение внимательно следить за экспериментом,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Есть над Камой — рекой мост невиданный» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема недели: Мой Пермский.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.

Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород» Цель: развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права» Конспект занятия в старшей – подготовительной группе Тема: «У детей тоже есть права» Цель: - уточнить и расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где есть воздух?»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 16:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где есть воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хлызова (УИ 755158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД