Анна Хлызова
Конспект занятия «Где есть воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать воображение, память, речь.
2. Закрепить представления о воздухе, о том, что он есть везде, кому он необходим.
3. Развивать пантомимическую и речевую выразительность.
4. Развивать правильное речевое дыхание.
5. Воспитать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа: чтение предложений из книги Нуждиной «Чудо - энциклопедия», книг Шарыгиной «Земные сказки», надувание шаров, пускание мыльных пузырей и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Где есть воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: баночки с водой, рыхлая почва и почва с утоптанной дорожки, воздушные шарики, знаки для разных образцов почвы, игрушка – Царь подземного царства, «цветы» - одуванчики.
- Ребята мы уже с вами много путешествовали, а хотите и сегодня куда-нибудь отправиться?
- Давайте сегодня полетим по воздуху!
- Закройте на минуточку глаза, пальчиками зажмите нос, и не открывайте рот.
- А теперь посмотреть на меня разожмите нос. Чего вам не хватало?
- А кому еще нужен воздух?
- А на чем можно отправиться по воздуху?
- Давайте полетим сегодня на воздушных шариках. А что нужно сделать что бы они полетели? (Дети надувают шары)
- А чем мы их наполняем?
- А сейчас медленно полетели, вот подул ветерок и наши шары устремились в высь.
- А расскажите-ка мне над чем вы сейчас пролетаете, и что вы там видите? (Рассказы детей)
- А сейчас давайте будем спускаться, а чтобы нам спуститься, надо сдуть наши шарики.
- Что мы выпускаем из шариков?
- Мы опустились с вами на чудесную полянку, где распустилось много одуванчиков. Давайте попробуем вдохнуть их чудесный аромат.
Дыхательна гимнастика «Аромат цветов»
Дети, закрывают глаза, медленно вдыхают через нос, задерживают дыхание и медленно выдыхают произнося «А-а-а-ах!».
В очередной раз открыв глаза, дети видят, что к ним в гости снова пришел Царь подземного королевства.
- Ребята здравствуйте! Ну вот я, как и обещал снова пришел к вам в гости. Хочу узнать, что вы уже знаете про мое царство.
- Кто живет в моем царстве?
- А вы помните, как мы нашли воду в моей почве? А что еще есть в почве?
- А хотите проверить, действительно ли есть воздух в почве?
Опыт 1:
- Воспитатель предлагает детям опустить в банку с водой образец почвы: почему появились прозрачные пузырьки? Что это такое? Откуда взялся воздух?
- Воспитатель обращает внимание детей, что Царь подземного царства сегодня грустный, он чем-то озабочен. «Царь» объясняет, что на земле появилось очень много тропинок, протоптанных человеком.
Воспитатель: - Так это же хорошо!
Царь: - Нет, не совсем. Пусть ваши дети скажут мне, где должно быть больше воздуха под землей а местах, где часто ходят люди, или там, где редко ступает нога человека?
Мнения детей.
Воспитатель предлагает проверить это на опыте. Дети одновременно опускают в банки с водой рыхлую почку и утоптанную. После опыта дети снова обосновывают свое мнение.
- Так где же подземным животным легче дышать – на дорожке или на участке, который редко посещается людьми?
Царь доволет ответами детей, дети выходят из-за столов и прощаются с ним.
- Ой ребята послушайте, как зашумел ветер. Выбегайте скорее сюда.
- А кто знает, что такое ветер?
- Ветер бывает разной силы. Давайте это покажем.
Логоритмические упражнения «Ветер»
Ветерок листвой шуршит: шу-шу-шу, шу-шу-шу Ритмично потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: у-у-у, у-у-у Делают ритмичные хлопки ладошами над головой
Поднимает пыль столбом: бом-бом-бом Ритмично топают ногами
Дует он везде кругом: гом-гом-гом, гом-гом-гом Ритмично попеременно похлопывают впереди и сзади себя
Может вызвать бурю он: страх-страх-страх Руки в стороны, делают ритмичные вращательные движения.
Не удержится и слон: ах-ах-ах-ах Делают «Уши» ритмично сжимают и разжимают.
- Ветерок затих и стало тихо и спокойно. Вот и закончилось наше путешествие.
Итог: Что интересно вам было в путешествии?