Галина Грешнова
Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
интегрированного занятия во второй младшей группе
(интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие)
Цель: Формирование двигательной и познавательной активности детей посредством игры. Развивать самостоятельность в выборе вариантов преодоления препятствий.
Задачи: Закрепить знания детей про огород. Уточнить названия овощей. Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх и вниз. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при перешагивании препятствия. Соблюдать правила в подвижной игре.
Пособия : 1. Стойки (конусы) – 4 шт.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Резинка галантерейная (натянута на конусы по периметру зала -прямоугольником)
3. Коврики индивидуальные – по количеству детей
4. Кубики разноцветные – по 3 шт. каждому ребенку
5. Гимнастические скамейки – 2 шт., подставка под ними 10 см.
6. Корзина для «овощей».
«Ребята, я приглашаю Вас в свой огород. А что такое «огород» кто-нибудь из вас знает? (ответы детей) После того, как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород, и как много грядок. А на каждой грядке растет свой овощ. (Заменители овощей – кубики: красные, зеленые, желтые, оранжевые. На одной грядке кубики одного цвета). Детям задают вопросы : «Какие овощи растут на этих грядках?» (зеленые – огурцы, оранжевые – морковь и т. д.)
«Вокруг моего огорода стоит заборчик, для чего он нужен, кто знает?» Воспитатель уточняет и дополняет ответы.
Построение в шеренгу около резинки, лицом к «огороду».
Ход занятия:
1-я часть. «Чтобы войти в мой огород вам, ребята, надо правильно выполнить следующее задание: под тихую музыку идти вокруг заборчика друг за другом, а под громкую музыку – бежать». Дети выполняют ходьбу и бег в чередовании, заканчивают ходьбой.
«Молодцы, ребята, заходите в мой огород через эту калиточку. Выбирайте понравившуюся вам грядку (коврик) и садитесь на нее. Ходить в огороде можно только по дорожкам».
2-я часть. 1) Общеразвивающие упражнения на ковриках.
1.«Тянемся к солнышку». И. П. сидя на корточках. В. - Встать, поднять руки вверх, кистями выполнить вращательные движения, вернуться в и. п. 5-6р.
«Семя, которое посадили в землю, надо полить «буль-буль-буль». Оно стало расти, вырос вначале стебелек, а затем к солнышку потянулись листочки».
2.«Дует ветер». И. П. стоя на коленях, руки на поясе. В. Наклоны туловища вправо и влево. «Ветер подул ш-ш-ш, стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую». Кол-во по 3 раза.
3.«Прогоняем бабочку-капустницу». И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вверху. Поочередное сгибание и разгибание ног. Кол-во -произвольное
«Прилетела в огород бабочка-капустница, вредная она, надо ее прогнать
4.«Греемся на солнышке». И. П. лежа на животе, руки в упоре на п/плечье. В. Поочередное сгибание и разгибание ног. Кол-во 5-6 раз.
5.«Зрелые овощи». И. П. стоя, руки на поясе. В. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
«Вот и созрели наши овощи, стали большими и вкусными. Захотелось им попрыгать на своей грядке».
2) Основные движения:
а).«Через заборчик». Ходьба с перешагиванием через препятствие (резинка на высоте 20 см., сохраняя устойчивое равновесие. «Раз овощи созрели, пора их собирать. Берите со своей грядки один овощ и несите его в корзинку. Ох, беда! Ключик мой потерялся, не могу открыть вам калиточку. Что же нам делать? (ответы детей) Придется осторожно перешагивать через заборчик, чтобы его не поломать».
б). «Хороший урожай». Дети кладут свои овощи в корзину.
в). «По мостику через лужу». Ползанье на четвереньках по скамейке.
«Чтобы вернуться в огород за другими овощами, надо проползти на четвереньках по мостику, правильно держась за скамейку, не мешая друг другу».
г)."Проползи - не задень". Ползание на четвереньках под препятствием.
"Ребята, а с этой стороны забор высокий, как же можно войти в огород? (ответы детей) Правильно, можно под забором проползти".
Игра повторяется 2-3 раза.
«Вот и собрали весь урожай в корзину, устали, но хорошо потрудились. Пока не приехала машина, чтобы увезти урожай, можно поиграть».
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик.»
Для игры дети переносят коврики на одну сторону зала (огорода, и садятся на них. Выбирается ловишка – мышка.
Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем и детьми.
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
По окончании слов, дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.
3-я часть. Заключительная. Игровое упражнение: «Едем на машине».
Сидя верхом на скамейке, продвижение вперед с помощью ног.
«Ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их …куда? (ответы при необходимости – дополнить) И детки на машине покатаются, садитесь все». Под музыку дети продвигаются вперед друг за другом. Игра повторяется 2-3 раза.