Елена Приходько
Конспект музыкального занятия «Есть у солнышка друзья», вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Есть у солнышка друзья» Вторая младшая группа.
Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
средствами народного творчества.
Дети свободно проходят в зал, звучит весенняя музыка, журчание ручейка.
Музыкальный рук-ль : Если снег повсюду тает, День становится длинней,
Публикация «Конспект музыкального занятия „Есть у солнышка друзья“, вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла весна!
(Е. Карганова)
Слышите, ребята, как журчит ручеек, птички звонко поют, и солнышко нам улыбается. (замечает, что солнышко спряталось за тучку) Ребята, солнышко не видать, наверное оно еще не проснулось? Кто же нам поможет разбудить солнышко? Может голосистый Петушок, нам поможет! Давайте его позовем! Споем песенку про него.
Дети исполняют песенку «Петушок» р. н. п.
Под песенку «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой выходит Петушок, появляется на ширме.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Это вы меня, ребята звали?
Музыкальный рук-ль : Петушок, нам нужна твоя помощь, разбуди солнышко!
Петушок: Конечно, помогу! Пусть и ребята мне помогают подпевать песенку для солнышка!
Дети вместе с Петушком поют песню «Солнышко-ведрышко» р. н. п.
Выполняя движения по тексту песни.
Под музыку Солнышко поднимается.
Музыкальный рук-ль : Вот и солнышко проснулось! Ласково деткам улыбнулось!
Стало с солнышком теплей, нашим деткам веселей!
Послушай, Петушок, как ребята умеют на ложках играть, весело стучать!
Дети стучат на ложках, подпевая: «Та-та, та-та» под р. н. м. «Калинка».
Петушок прощается с ребятами.
Звучит музыка, на ширме появляются подснежники.
Музыкальный рук-ль : Посмотрите, ребята, солнышко пригрело, и на полянке появились первые цветы – подснежники! Каким цветом бывают подснежники, назовите!
(дети называют цвет подснежников, прикрепленных к ширме).
Под музыку на ширме появляется Зайчик, поет песенку.
Музыкальный рук-ль : Мы, ребята посидим да на Зайку поглядим!
Зайчик: Веселый колокольчик, динь-динь-динь-динь!
Смеется и хохочет, динь-динь-динь-динь!
Он пел зимой чуть слышно, динь-динь-динь,
Но снова солнце вышло, динь-динь-динь.
Зайчик нюхает цветы, пытается позвенеть ими, но цветы не звенят.
Зайчик: Ох, как жаль, что подснежники не звенят, как колокольчики!
Я так люблю слушать их перезвон!
Музыкальный рук-ль : Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Кто здесь? (прячется за цветочки)
Музыкальный рук-ль : Это мы с ребятами! Выходи! Не бойся!
Зайчик: (выглядывает) А я и не боюсь! Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Зайчиком.
Музыкальный рук-ль : Зайчик, хочешь вместе с ребятами позвенеть на колокольчиках?
Зайчик: С удовольствием поиграю с ребятами на колокольчиках!
Проводится музыкальная игра с колокольчиками.
Дети с колокольчиками под быструю музыку бегут по кругу,
под медленную часть музыки стоят, играют по колокольчику пальчиком напевая: «ля-ля».
Зайчик благодарит детей за игру на колокольчике.
Музыкальный рук-ль : Ребята, давайте Зайчику подарим колокольчик, чтобы он не грустил!
Зайчик прощается с детьми, убегает под музыку.
Звучит весенняя музыка, на ширме «тает» сугроб снега, под ним спит Медведь.
Музыкальный рук-ль : Ребята, солнышко сильнее стало пригревать и растопило снежный сугроб, а кто это там спит? (дети узнают Медведя) Давайте разбудим Мишку песенкой, а то он не знает, что уже весна пришла!
Дети исполняют песню «Мишка, что ты долго спишь?» укр. н. п.
Медведь на ширме просыпается, потягивается.
Медведь: Кто здесь песни распевал, Мишке спать не давал? У-у! Догоню!
Музыкальный рук-ль : Мишка, посмотри, весна пришла! Солнышко тепло греет, снег повсюду тает, а ты все еще спишь! Просыпайся и с ребятами поиграй!
Проводится музыкальная игра «Мишка, поищи малышек» укр. н. м.
Дети поют песенку: «Мишка, Мишка, Мишка, Мишка-шалунишка,
Не ворчи ты, Мишка, поищи малышек».
Пока дети поют, Мишка ходит между детьми, затем отворачивается, дети прячутся за платочки, один из детей зовет Мишку, он должен узнать по голосу, кто перед ним сидит, назвать имя ребенка. Тот ребенок, которого узнали, «становится Мишкой».
Медведь: Как тепло и ярко светит весеннее солнышко! Спасибо, ребята, что вы меня разбудили, я рад был с вами поиграть. А сейчас мне пора в лес, пойду искать корешки да ягоды, что под снежком спрятаны! До свидания!
Музыкальный рук-ль : Все рады солнышку : птицы, цветы, и зверята, и вы, ребята! Кто нам помог разбудить солнышко? (Петушок) Под песенку про солнышко я предлагаю вам возвратиться в группу!
Звучит песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой дети подпевают, выходят из зала.