Получи документы

Конспект НОД «Воздух есть везде»

татьяна трохачева
Конспект НОД «Воздух есть везде»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей о воздухе, его свойствах, роли;

- формировать интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД „Воздух есть везде“» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знает свойства воздуха, его роль в жизни всего живого, знаком с природным явлением - ветер; экспериментирует и делает выводы; умеет вести беседу, рассуждает и дает необходимые пояснения; владеет достаточным словарным за-пасом; активно и доброжелательно взаимодействует с детьми и воспитателем при решении поставленных задач.

МАТЕРИАЛ: емкости с водой, стаканы, веер, воздушный шар, горшок с землей, мяч, тяжелые предметы (камень, гвозди).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: воздух, опыт, кислород, углекислый газ, ледяной, пронизывающий, колючий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с воздушными шарами, с мячом, надувание мыльных пузырей, чтение художественной литературы, наблюдения, эксперименты.

НОД:

1. Эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь друг другу.

-А теперь улыбнитесь мне, а я вам. Начинаем.

2. Игровая мотивационная ситуация.

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет:

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей)

- А ветерка легкого вы не почувствовали? Представьте, как он по нашей группе летает. Смотрите, ветерок принес воздушный шарик.

- А почему он называется воздушным? (В нем спрятался воз-дух)

- Ребята, давайте знакомиться. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Может быть какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете? (Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлсон, Змей-Горыныч).

- А может быть это Винни-Пух шел в гости к ослику Иа и потерял свой шарик? А у меня тоже есть воздушный шарик, но он не летает. Почему? (Один шарик заполнен воздухом, а другой нет)

- Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. Давайте проверим. Но сначала скажите, пожалуйста, какой бывает ветер.

3. Физкультминутка. Игра в кругу с мячом.

- Какой бывает ветер? ( дети называют прилагательные: сильный, слабый, теплый, ледяной, пронизывающий, колючий, прохладный, освежающий, северный, южный, восточный, западный).

4. Опытно-экспериментальная деятельность.

ОПЫТ 1

-Оглянитесь вокруг, вы видите воздух? (нет)

-Значит воздух невидимый, прозрачный. Но мы можем его почувствовать, обнаружить, если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? (ветер)

-При ветерке было тепло или холодно? (холодно)

-А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух? (теплый)

Давайте сделаем вывод вместе: воздух невидимый, ветерок и есть воздух, который движется.

-Молодцы.

ОПЫТ 2

Воспитатель ставит ведерко с водой для каждого ребенка.

- Ребята переверните вверх дном стакан и медленно опустите в воду. Стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Ответы детей)

Вместе сделаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

ОПЫТ 3

- Снова опускаем стакан в воду, но теперь держим его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки, а это и есть воздух)

ОПЫТ 4

У воспитателя на столе ведро с водой и мелкие предметы (камешки, гвозди)

- Ребята подойдите ко мне. Возьмите по одному предмету и бросьте в воду. Что происходит? Что увидели? (пузырьки)

- Это воздух, который вышел из предметов в виде пузырьков. Предметы тяжелые они тонут, а воздух - легкий, он поднимается вверх.

- Какой мы можем сделать вывод: воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в пустом стакане, в воде.

- Ребята, так прав был Летунчик, когда говорил, что воздух есть вокруг нас? (да)

- А как вы думаете, нравиться ли Летунчику путешествовать по воздуху? (да)

- Давайте и мы с ним полетаем.

5. Физкультминутка

Мы по воздуху летим

На воздушном шаре.

На носочки встанем

До небес достанем

Головою повертим,

Все увидеть мы хотим-

А потом присядем.

Приземлились.

6. Продолжение беседы

- Дети расскажите, как вы дышали когда летели? (носиком, ротиком)

- А Летунчик советует дышать носиком, а рот должен быть закрыт. Почему? (ответы детей)

- Оказывается, проходя через органы дыхания воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом.

- Для здоровья человека чистый воздух очень важен. Ребята, а откуда берется чистый воздух? Кто его очищает? (листочки деревьев, растений, цветы)

- Правильно, растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который так необходим для дыхания.

- Сейчас весна, и если вы с родителями посадите хотя бы по одному дереву, то воздух станет на нашей планете чище

- Давайте и мы с вами посадим зернышко в землю и через не-которое время у нас вырастет прекрасное растение.

7. Рефлексия

- Ребята вы молодцы. Спасибо Летунчику.

- Чем вы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Что такое ветер?

- В каких предметах вы его обнаружили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород»Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).

Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде»Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде» Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде». Галина Порошина Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде». 24 ноября.

Конспект НОД «Воздух» Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, животных и растений; развивать грамотную речь, логическое.

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» в группе компенсирующей.

Конспект НОД в форме игрового модуля с детьми старшего дошкольного возраста «Есть ли воздух и вода в продуктах?» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 52 «Крепыш» АН.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 223 Конспект образовательного.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

Самоанализ занятия в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!» Тема «Чудо-воздух, он везде!», соответствует календарно-тематическому планированию старшей группы ДОУ по развитию познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Нам есть чем дорожить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по духовно- нравственному воспитанию.

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!» Тема: «Чудо-воздух, он везде!» Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух есть везде»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 12:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздух есть везде»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна трохачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД