татьяна трохачева
Конспект НОД «Воздух есть везде»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей о воздухе, его свойствах, роли;
- формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД „Воздух есть везде“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знает свойства воздуха, его роль в жизни всего живого, знаком с природным явлением - ветер; экспериментирует и делает выводы; умеет вести беседу, рассуждает и дает необходимые пояснения; владеет достаточным словарным за-пасом; активно и доброжелательно взаимодействует с детьми и воспитателем при решении поставленных задач.
МАТЕРИАЛ: емкости с водой, стаканы, веер, воздушный шар, горшок с землей, мяч, тяжелые предметы (камень, гвозди).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: воздух, опыт, кислород, углекислый газ, ледяной, пронизывающий, колючий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с воздушными шарами, с мячом, надувание мыльных пузырей, чтение художественной литературы, наблюдения, эксперименты.
НОД:
1. Эмоциональный настрой.
-Улыбнитесь друг другу.
-А теперь улыбнитесь мне, а я вам. Начинаем.
2. Игровая мотивационная ситуация.
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет:
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей)
- А ветерка легкого вы не почувствовали? Представьте, как он по нашей группе летает. Смотрите, ветерок принес воздушный шарик.
- А почему он называется воздушным? (В нем спрятался воз-дух)
- Ребята, давайте знакомиться. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Может быть какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете? (Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлсон, Змей-Горыныч).
- А может быть это Винни-Пух шел в гости к ослику Иа и потерял свой шарик? А у меня тоже есть воздушный шарик, но он не летает. Почему? (Один шарик заполнен воздухом, а другой нет)
- Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. Давайте проверим. Но сначала скажите, пожалуйста, какой бывает ветер.
3. Физкультминутка. Игра в кругу с мячом.
- Какой бывает ветер? ( дети называют прилагательные: сильный, слабый, теплый, ледяной, пронизывающий, колючий, прохладный, освежающий, северный, южный, восточный, западный).
4. Опытно-экспериментальная деятельность.
ОПЫТ 1
-Оглянитесь вокруг, вы видите воздух? (нет)
-Значит воздух невидимый, прозрачный. Но мы можем его почувствовать, обнаружить, если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? (ветер)
-При ветерке было тепло или холодно? (холодно)
-А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух? (теплый)
Давайте сделаем вывод вместе: воздух невидимый, ветерок и есть воздух, который движется.
-Молодцы.
ОПЫТ 2
Воспитатель ставит ведерко с водой для каждого ребенка.
- Ребята переверните вверх дном стакан и медленно опустите в воду. Стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Ответы детей)
Вместе сделаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
ОПЫТ 3
- Снова опускаем стакан в воду, но теперь держим его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки, а это и есть воздух)
ОПЫТ 4
У воспитателя на столе ведро с водой и мелкие предметы (камешки, гвозди)
- Ребята подойдите ко мне. Возьмите по одному предмету и бросьте в воду. Что происходит? Что увидели? (пузырьки)
- Это воздух, который вышел из предметов в виде пузырьков. Предметы тяжелые они тонут, а воздух - легкий, он поднимается вверх.
- Какой мы можем сделать вывод: воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в пустом стакане, в воде.
- Ребята, так прав был Летунчик, когда говорил, что воздух есть вокруг нас? (да)
- А как вы думаете, нравиться ли Летунчику путешествовать по воздуху? (да)
- Давайте и мы с ним полетаем.
5. Физкультминутка
Мы по воздуху летим
На воздушном шаре.
На носочки встанем
До небес достанем
Головою повертим,
Все увидеть мы хотим-
А потом присядем.
Приземлились.
6. Продолжение беседы
- Дети расскажите, как вы дышали когда летели? (носиком, ротиком)
- А Летунчик советует дышать носиком, а рот должен быть закрыт. Почему? (ответы детей)
- Оказывается, проходя через органы дыхания воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом.
- Для здоровья человека чистый воздух очень важен. Ребята, а откуда берется чистый воздух? Кто его очищает? (листочки деревьев, растений, цветы)
- Правильно, растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который так необходим для дыхания.
- Сейчас весна, и если вы с родителями посадите хотя бы по одному дереву, то воздух станет на нашей планете чище
- Давайте и мы с вами посадим зернышко в землю и через не-которое время у нас вырастет прекрасное растение.
7. Рефлексия
- Ребята вы молодцы. Спасибо Летунчику.
- Чем вы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
- Что такое ветер?
- В каких предметах вы его обнаружили?