Ирина Бурлакова
Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Есть над Камой — рекой мост невиданный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема недели: Мой Пермский край.
Тема занятия «Есть над Камой – рекой мост невиданный» .
Старшая группа (5-6 лет)
МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми
Воспитатель: И. М. Бурлакова
Цель: Овладение техникой «Восковой мелок и размывка акварели» для рисования конструкции моста в утреннее время.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности: „Есть над Камой — рекой мост невиданный“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Изучить строение моста, научиться располагать его на листе в комплексе с другими деталями (река, фонари, машины, фигуры людей).
Развивающие:
Совершенствовать и закреплять умение владеть кистью (размывка акварели сверху-вниз горизонтальными движениями, слияние красок при вливании одной краски в другую) и восковыми карандашами.
Воспитательные:
Вызывать интерес к изучению значимых построек г. Перми. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: 1. Акварель;
2. Восковые мелки;
3. Бумага для рисования;
4. Кисти №5;
5. Тряпочки, баночки с водой;
6. Пробные листы бумаги;
7. Экран, проектор, компьютер с колонками;
8. Презентация по теме «Камский мост».
Предварительная работа:
Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие др.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Вот моя родина малая
Речка, дома, и кусты
Тихо встает заря алая
Из-за ночной темноты.
Ну, а над речкой, над Камой
Мост есть, красавец, тут…
Пермь- моя родина малая,
Где меня любят и ждут.
Просмотр Презентации на тему «Камский мост».
Воспитатель: Кто бывал на Камском мосту? Что интересного можете рассказать о нём? Какие правила безопасности нужно соблюдать при переходе по нему? (Помните, что проходя по мосту нужно быть осторожным, передвигаться по тротуару для пешеходов, не залезать на ограждение, передвигаться по нему только в сопровождении взрослых.)
2. Основной этап. 1) Изучение строения Камского моста по макету и фото.
-Камский мост длинный, около 1 километра в длину. Это автомобильный мост : по нему ездят машины и ходят люди.
- Из чего состоит мост? (рассматривают)
-Из основания с дорожным полотном, опор на которых «лежит» основание, перил для людей, фонарей, которые зажигают в тёмное время суток.
-Сколько опор вы видите у моста?
2) Конструирование моста.
- Встанем в 2 ряда лицом друг к другу. Возьмемся за руки. Вытянемся в одну прямую линию. Положите правую руку на плечо соседа. А левую поднимите вверх. Пальцы левой руки раскройте чашей – фонарём. Что получилось? (Длинный мост, фонари, перила).
- Во что превратились наши ноги? (В основание моста, опору).
- Закройте глаза. Представьте, что по мосту идут люди, едут машины. Под мостом проплывают корабли. Но вот все стихает. Опускается ночь над Камой, а потом наступает раннее утро. Это очень красиво: мост на фоне зари.
3) - Давайте сейчас нарисуем мост в утренний час. Садитесь на места.
Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)
- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска. Любит воду. Любит растекаться по листу бумаги)
- Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).
- Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на листе. Акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый цвет). Размывку делают, нанося нужный тон жидкой акварели горизонтальными мазками. При этом можно наклонять работу, чтобы краска стекала. Берём другой тон и работаем им, при этом краски сливаются друг с другом.
-Чтобы изобразить утреннее небо, краски какого цвета лучше брать? (розовые, сиреневые, голубые, жёлтые)
А воду в реке Каме? Тёмно- синюю с розовыми и жёлтыми переливами, потому что в воде отражается небо…
-Постарайтесь передать настроение в своей работе. Дождливое утро - холодные цвета, жаркое солнечное весёлое – тёплые … А дождливое настроение может быть иногда тёплым и приятным? (обсуждают)
- Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)
- Мелок жирный, он просвечивается через краску.
- Краска не может ложится на мелок, а с него стекает и его видно.
- Правильно! А сейчас давайте вспомним, из каких частей состоит мост?
Дети пересчитывают части моста : основания, опоры, перила, фонари, решетки и т. д.
Воспитатель:- Скажите, а чем вы будете рисовать мост? (Мелком)
- Как лучше положить лист, чтобы мост получился длинным? (горизонтально, широкой частью вниз)
- Для чего нужны вам тряпочки и маленькие листочки? (чтобы не брать на кисть лишнюю воду, пробовать краску и цвет мелка)
- Молодцы! Вы хорошо запомнили, как нужно рисовать, приступайте к работе.
Дети начинают работать восковым мелком.
Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением композиции моста, пропорцией, симметрией.
Физкультминутка:
Мы построим мост – мост (стоя, вытянув руки вперед, легкие наклоны)
Будет он не прост – прост (руки вверх, потянутся, «фонарики»)
Будет он красив и тверд! (руки в стороны, ноги в стороны – замереть)
И строитель будет горд! (дети пожимают друг другу руки)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Что нового Вы сегодня узнали? Получилось у вас изобразить Камский мост в утренний час? Какой мост самый длинный? (кол-во опор) Чей мост самый симметричный? У кого самый красивый мост? Кто лучше всех размыл акварель? У кого какое настроение в работе? (опора на теплые и холодные тона) А чем вам понравилось заниматься сегодня? Что расскажете маме, папе (друзьям? Что было особенно интересно? Чему новому Вы сегодня научились?