Приложение МААМ

Конспект занятия ФЭМП «Изучение цифр от 1 до 5» в средней группе

Мещанинова Любовь
Конспект занятия ФЭМП «Изучение цифр от 1 до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление независимости количества предметов от того, как они расположены; упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; закреплять названия геометрических фигур.

Материалы:

для воспитателя: карточки с героями сказки Колобок, карточки с геометрическими фигурами, видеоматериалы.

для детей: числовая карточка, математический набор, мягкие строительные модули.

Темочки:

Ход занятия

Предложить детям посмотреть начало сказки «Колобок».

- Все мы с Вами знаем, что будет в известной сказке дальше. Но сегодня я предлагаю Колобку другую сказку – математическую. Вы мне в этом поможете?

-Покатился колобок. Катился, катился и встретил своих друзей.

I часть: И решили они поиграть в игру «Что изменилось?» А мы с Вами им будем помогать.

На доске картинки: колобок, заяц, медведь, лиса.

Дети пересчитывают картинки, запоминают, кто за кем стоит. Затем им предлагают закрыть глаза. В это время убирается одна из картинок. Открыв глаза, дети должны ответить на вопрос: Что изменилось?

Варианты игры.

* Оставить то же количество картинок, но поставить их на некотором расстоянии друг от друга.

* Заменить одну картинку, но только ту, которая стоит в середине.

* Увеличить количество картинок на одну.

Физкультминутка (сидя за партой)

Один, два, три, четыре — (Руки в стороны и к плечам.)

Буду всех сильнее в мире. (Показать силача (руки вверху).

Буду в цирке выступать. (Силач (руки вверху) повороты вправо влево с пружинкой)

Бегемота поднимать. (Силач (руки внизу) чуть наклониться вперед).

II часть: И отправились друзья дальше. Видят, а перед ними какие-то карточки и коробочки. Дети подскажите, что это? Сейчас мы покажем Колобку как нужно правильно с ними работать.

Перед каждым ребенком числовая карточка и математический набор.

Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же кругов. Вызывается ребенок, который выкладывает круги на доске.

-Посмотрите, на доску. Сравните с Вашей карточкой.

-Как нам узнать: сколько у нас кругов?

-Сколько кругов вы положили?

-Покажите мне четыре круга?

-Давайте поставим цифру четыре около наших кругов.

Далее воспитатель показывает цифру 5 и предлагает поставить на следующую полоску столько же квадратов. Вызывается ребенок, который выкладывает квадраты на доске.

-Посмотрите, у всех так, как у Макара?

-Как нам узнать: сколько у нас квадратов?

-Сколько квадратов вы положили?

-Покажите мне пять квадратов?

-Давайте поставим цифру пять около наших квадратов.

- Сколько кругов? Сколько квадратов?

-Покажите мне четыре круга.

-Покажите мне пять квадратов.

-Чего больше?

-На сколько больше квадратов, чем кругов?

-Как нам сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну по пять? Посмотрите в карточку к соседу. Правильно? Какие Вы молодцы! Все справились с заданием.

III часть

Один, два, три,четыре,пять

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот такой красивый дом

Будут жить герои в нем.

На полу в разных местах комнаты мягкие модули. Предложить детям построить домики для героев сказки. Воспитатель распределяет детей в подгруппы, выбирают героя, для которого будут делать домик. После постройки домика дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает, вспомнить: какие геометрические фигуры они использовали в качестве строительного материала, показывая карточки с геометрическими фигурами.

Далее, используя мультимедийное устройство, предложить детям назвать предметы на картинках, в которых спрятаны геометрические фигуры?

Сказка закончилась, но на следующем занятии мы сможем придумать другую сказку. А сейчас давайте вспомним, что было сегодня в нашей математической сказке про Колобка. Мы играли с героями в игру «Что изменилось?»

Потом работали с математическими наборами и карточками: мы сравнивали количество кругов и квадратов. И выяснили, для того чтобы определить чего больше, и чего меньше надо посчитать.

А потом построили домики и вспомнили: в каких предметах, окружающих нас в жизни, спрятаны геометрические фигуры. Всем спасибо за хорошую работу. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Летим на аэродром» Цель: Упражнять в отсчете предметов по названному числу и его запоминании, нахождении равного количество игрушек; закрепить умение различать.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Изучение противоположностей» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП. Тема «Изучение противоположностей.» г. Ржев 2019г. Воспитатель 1.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр». Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группы. Программное содержание: 1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2» Цель: Закреплять: - знания о цифре 2; - о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; - умение сравнивать по ширине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП «Изучение цифр от 1 до 5» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП «Изучение цифр от 1 до 5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мещанинова Любовь (УИ 1215445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД