Мещанинова Любовь
Конспект занятия ФЭМП «Изучение цифр от 1 до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление независимости количества предметов от того, как они расположены; упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; закреплять названия геометрических фигур.
Материалы:
для воспитателя: карточки с героями сказки Колобок, карточки с геометрическими фигурами, видеоматериалы.
для детей: числовая карточка, математический набор, мягкие строительные модули.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход занятия
Предложить детям посмотреть начало сказки «Колобок».
- Все мы с Вами знаем, что будет в известной сказке дальше. Но сегодня я предлагаю Колобку другую сказку – математическую. Вы мне в этом поможете?
-Покатился колобок. Катился, катился и встретил своих друзей.
I часть: И решили они поиграть в игру «Что изменилось?» А мы с Вами им будем помогать.
На доске картинки: колобок, заяц, медведь, лиса.
Дети пересчитывают картинки, запоминают, кто за кем стоит. Затем им предлагают закрыть глаза. В это время убирается одна из картинок. Открыв глаза, дети должны ответить на вопрос: Что изменилось?
Варианты игры.
* Оставить то же количество картинок, но поставить их на некотором расстоянии друг от друга.
* Заменить одну картинку, но только ту, которая стоит в середине.
* Увеличить количество картинок на одну.
Физкультминутка (сидя за партой)
Один, два, три, четыре — (Руки в стороны и к плечам.)
Буду всех сильнее в мире. (Показать силача (руки вверху).
Буду в цирке выступать. (Силач (руки вверху) повороты вправо влево с пружинкой)
Бегемота поднимать. (Силач (руки внизу) чуть наклониться вперед).
II часть: И отправились друзья дальше. Видят, а перед ними какие-то карточки и коробочки. Дети подскажите, что это? Сейчас мы покажем Колобку как нужно правильно с ними работать.
Перед каждым ребенком числовая карточка и математический набор.
Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же кругов. Вызывается ребенок, который выкладывает круги на доске.
-Посмотрите, на доску. Сравните с Вашей карточкой.
-Как нам узнать: сколько у нас кругов?
-Сколько кругов вы положили?
-Покажите мне четыре круга?
-Давайте поставим цифру четыре около наших кругов.
Далее воспитатель показывает цифру 5 и предлагает поставить на следующую полоску столько же квадратов. Вызывается ребенок, который выкладывает квадраты на доске.
-Посмотрите, у всех так, как у Макара?
-Как нам узнать: сколько у нас квадратов?
-Сколько квадратов вы положили?
-Покажите мне пять квадратов?
-Давайте поставим цифру пять около наших квадратов.
- Сколько кругов? Сколько квадратов?
-Покажите мне четыре круга.
-Покажите мне пять квадратов.
-Чего больше?
-На сколько больше квадратов, чем кругов?
-Как нам сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну по пять? Посмотрите в карточку к соседу. Правильно? Какие Вы молодцы! Все справились с заданием.
III часть
Один, два, три,четыре,пять
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот такой красивый дом
Будут жить герои в нем.
На полу в разных местах комнаты мягкие модули. Предложить детям построить домики для героев сказки. Воспитатель распределяет детей в подгруппы, выбирают героя, для которого будут делать домик. После постройки домика дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает, вспомнить: какие геометрические фигуры они использовали в качестве строительного материала, показывая карточки с геометрическими фигурами.
Далее, используя мультимедийное устройство, предложить детям назвать предметы на картинках, в которых спрятаны геометрические фигуры?
Сказка закончилась, но на следующем занятии мы сможем придумать другую сказку. А сейчас давайте вспомним, что было сегодня в нашей математической сказке про Колобка. Мы играли с героями в игру «Что изменилось?»
Потом работали с математическими наборами и карточками: мы сравнивали количество кругов и квадратов. И выяснили, для того чтобы определить чего больше, и чего меньше надо посчитать.
А потом построили домики и вспомнили: в каких предметах, окружающих нас в жизни, спрятаны геометрические фигуры. Всем спасибо за хорошую работу. Наше занятие закончено.