Лидия Березникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Изучение противоположностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП.
Тема «Изучение противоположностей.»
г. Ржев 2019г. Воспитатель 1 категории Березникова Л. С.
Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
Задачи:
1. Образовательные
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Закреплять знание геометрических фигур и цветового спектра.
Уточнить знания о транспорте.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Изучение противоположностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Противоположности, антонимы
- Темочки
2. Развивающие
Развивать любознательность, память, мышление.
Повышать речевую активность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Вызывать эмоциональный отклик.
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Демонстрационный материал: карточки с изображениями геометрических фигур. Предметы контрастные по величине.
Раздаточный материал: геометрические формы: 3 квадрата, 2 треугольника.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Игра «Доброе утро»
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
- Доброе утро!
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробочку, а в ней посмотрите, что лежит! (картинка автобуса). На автобусе люди передвигаются, едут в лес, другой город или страну.
Может и нам отправиться в путешествие! На чем еще можно отправиться в путешествие? (самолет, пароход, велосипед, машина, поезд).
- Вы хотите поехать со мной в путешествие?
- Я предлагаю отправиться на поезде. Подойдите ко мне и возьмите билеты. Обратите внимание, на каждом билете изображен геометрический знак определенного цвета, такой же знак вы найдете и на стульчике. Занимайте места строго по билету (дети садятся на свои места в зависимости от геометрического знака указанного на билете).
Кондуктор-воспитатель проверяет правильность посадки.
Звучит музыка, дети едут, имитируя движения колес поезда и подпевают.
3. Основная часть.
- Вот мы и приехали. Проходите на полянку. Здесь вас ждет трудное задание. Внимательно посмотрите на предметы и скажите: Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
- А сейчас посмотрите на дома.
-Что можно сказать о высоте зданий? (Они разные по высоте.)
- Ребята, что можно сказать о высоте этого дома? (указывает на высокий (низкий) дом) по сравнению с этим домом (указывает на низкий (высокий) дом). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
- Люди (аналогичный опрос).
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
- Ребята, хотите стать строителями?
- Я предлагаю вам самим построить дома высокие и низкие.
Проходите в мастерскую. Посмотрите, как я буду строить свои дома. (Показ на фланелеграфе - образец).
4. Заключительная часть.
- Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Что вы там делали? Какие здания построили?
- Все справились с заданием, и я хочу порадовать вас. Вот вам подарки за хорошую работу (детям дарятся раскраски).
- А теперь проходите к поезду, занимайте свои места и поехали.
- Вот мы и вернулись, можно идти играть.
Литература:
«Планирование работы с детьми» Т. Н. Доронова.
«Занятия на прогулке с малышами» С. Н. Теплюк.
«Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. В. Елкина.
«Развитие восприятия» Т. В. Башаева.
«Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова.
Музыка Шаинского «Голубой вагон»