Наталья Волченко
Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года.
Программные задачи:
1. Повторить счет до 10, в прямом и обратном порядке, строить числовой ряд по порядку, называя каждое следующее число ни единицу больше.
2. Совершенствовать умение классифицироваться по одному признаку.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
4. Закреплять навыки построения лучей и отрезков.
5. Совершенствовать умение определять положение предметов относительно себя (сзади, сверху, внизу, справа, слева; понимать предлоги за, перед. над, под, между, слов далеко, близко.)
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Удивительное путешествие в страну цифр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
6. Уточнить представления о днях недели, временах года.
Оборудование: плакат «Страна цифр», изображение королевы и мышиного короля, табличка с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, конверт, картинки домиков и зверей с цифрами, карточки с изображением частей суток, карточки с отрезками, карточки с примерами, чистый плакат, коробочка со звездочками.
Методические приё мы:
Словесные (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядно – действенные (иллюстрации).
Поощрение, анализ занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: - Я очень рада приветствовать вас и наших гостей! Сегодня утром в наш детский сад позвонила королева Страны цифр и очень просила помочь жителям ее страны. В этой стране цифры дружно, но однажды поссорились, потому что каждая из цифр считала себя важней других. Злой мышиный король узнал об их ссоре, Ночью, когда все жители спали он пришел и украл все цифры. С тех пор время остановилось в этой стране и солнышко больше не приходит в Страну цифр. Дни недели и времена года перепутались. Ребята нам нужно скорее отправляться на помощь жителям. Вы готовы?
Злой мышиный король заколдовал вход в Страну цифр, вот табличка с заданием.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Ребята, давайте на этой табличке рассмотрим фигуры. Какого они цвета? А теперь соединим линией фигуры с похожими предметами.
Молодцы! Выполнили первое задание, вход свободен. Смотрите, а вот и мешок с цифрами. Они все перепутались и забыли свои места.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Задание выполняет каждый ребенок). А теперь посчитаем числа по порядку, так как мы их расставили (индивидуальные ответы). Затем посчитаем по-другому в обратном порядке (индивидуальные ответы)
-Какое число вы поставили между числами 2 и 4.
-Какое число вы поставили между числами 7 и 9
-Какое число вы поставили между числами 6 и 8
-Какое число вы поставили между числами 1 и 3;
-Назовите соседей числа 5, 3, 6, 8;
-Назови число, которое больше числа 2 на 1.
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 6 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, нам пора отдохнуть. Давайте, сделаем небольшую разминку.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Стрелки нас ведут к столу, давайте откроем конверт со следующим заданием.
Дидактическая игра «Найди домик для зверей»
Перед нами домики и звери. Наша задача правильно расселить зверей. Каждого в свой домик.
Молодцы ребята, справились с заданием, но в стране цифр до сих пор ночь, скучно и часы уже идут, а части суток овеяны чарами мышиного короля. Нам нужно выполнить задание «Реши примеры», и времена года встанут на сои места.
Задание «Реши примеры»
2 + 6 =? 7+ 2 =? 5 + 5 =?
5 + 4 =? 6 + 4 =? 10 – 5 =?
10 – 2 =? 8 – 7 =? 8 – 2 =?
9 – 5 =? 6 + 1 =? 10 – 10 =?
Молодцы, ребята. Продолжим наш путь. Жители города ждут нашей помощи. Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно ответе на несколько вопросов:
1)Какой сегодня день недели?
2)Назовите соседей среды?
3)Назовите день недели перед пятницей?
4)Назовите выходные дни недели?
5)Ребята, какое сейчас время года?
6)Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Дети: отвечают….
Д/и «Начерти и измерь длину отрезка»
Перед нами отрезки. Отрезок – это линия у которой есть начало и конец.
-Ребята, как можно измерить длину отрезка?
-Измерение нужно начинать с цифры ноль. Берите линейки и измеряйте длину отрезков. А теперь рядом начертите отрезок диной 7 см.
Итак ребята, солнышко вернулось в Страну цифр. Времена года вернулись, дни недели встали на сои места. Все чары сняты мышиного короля сняты. Королева и жители очень рады. А вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось? В благодарность нам, за что мы спасли Страну цифр, королева нам оставила вот эту коробочку. Давайте скорее откроем ее, а в ней для всех вот такие наклейки звездочки!