леонова татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Задачи:
1. Сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький и в обратном порядке.
2. Группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул, понимать соответствие между ними.
3. Порядковый счет до 5.
4. Развивать внимание и память, закрепить геом. фигуру – прямоугольник.
5. Использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.
6. Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
7. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
8. Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.
Материал к занятию :
1. Настольный театр «Три медведя»
2. Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, кроватки т. д. 3 -х размеров;
3. 3 прямоугольника разных размеров (на обратной стороне каждого приклеены медведи в соответствии с размером);
4. Мешочек с пятью игрушками.
5. Маска медведя
Ход занятия:
Воспитатель: На мольберте 3 прямоугольника стоят вертикально.
Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите, на доску, что вы видите?
Правильно, это геометрические фигуры – прямоугольники. Сколько их? Какого они цвета? Какого они размера? Это не просто прямоугольники, это подсказка. Как вы думаете, какая сказка спряталась за прямоугольниками? (ответы детей)
Какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.)
Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Потапович? (Михаил Потапович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.)
А Настасья Петровна? (Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.)
А их сынишка Мишутка? (Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый маленький)
Воспитатель:
Давайте проверим. Поворачиваю прямоугольники, все верно! Молодцы, ребята!
Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям? (Машенька из набора настольного театра)
Помните сказку? Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, ложка, стол, стул, кровать. (высыпаются картинки на стол)
Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?
Давайте поступим так: у нас есть 3 медведя : большой, поменьше и самый маленький. Все большие вещи Михаила Потаповича мы положим к нему.
Вещи поменьше – это для Настасьи Петровны.
Как вы думаете, куда нужно положить маленькие вещи? Правильно, Мишуткины вещи самые маленькие. А теперь, выполняйте задание.
( Дети раскладывают картинки в соответствии с размером: Большую миску отнесу в большому мишке, миску поменьше положу Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесу Мишутке и т. д.)
Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи очень рады.
Воспитатель: Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает поиграть (выбирается Мишутка, одевается маска).
Садись, Мишутка, на стульчик.
(дети на противоположной стороне группы идут к Мишутке и говорят
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит!
(Водящий ловит детей, пятнает, игра повторяется 2- 3 раза с разными водящими).
Воспитатель: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама- Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Назови и сосчитай». Посмотрите, какой мешок она нам принесла. Что же там? Давайте попробуем отгадать! (Дети засовывают руку и наощупь отгадывают игрушки).
Воспитатель: Давайте с вами поставим игрушки в ряд. Сосчитайте, сколько же игрушек стоит на нашем столе? (дети считают)
Правильно, ребята, их пять, посмотрите внимательно, какая игрушка первая, пятая, вторая, четвертая, третья? А вот Михайло Потапович предлагает вам поиграть в игру «Что изменилось?»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть,
Будем глазки закрывать!
(дети закрывают глаза ладошками, воспитатель две игрушки меняет местами).
А теперь откройте глаза, посмотрите, что изменилось? (игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок, а они поиграли с нами в веселые и интересные игры. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)