Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе по познавательному развитию по теме «Круг, квадрат и треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Круг, квадрат и треугольник"
Цель: Продолжать формировать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа:Чтение сказки «Белочка и геометрические фигуры»
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе по познавательному развитию по теме „Круг, квадрат и треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Геометрические фигуры (круг красного цвета, квадрат зелёного цвета, треугольник жёлтого цвета, домики геометрических фигур на карточках, по количеству детей, заготовки (круг, квадрат, треугольник) клей, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли фигуры, но они не простые, а сказочные.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сказку, а вы внимательно её послушайте.
«Белочка и геометрические фигуры»
Воспитатель: Наступила зима. Белочка нашла пустое дупло и решила жить в нем вместе с бельчатами. Но им было холодно в дупле, потому что оно было всегда открыто. В этом же лесу жили три мастера, фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник. Треугольник был злой и думал о себе, что он самый главный в лесу мастер, Круг был добрый, а Квадрат веселый. Пошла белочка к фигурам и попросила их сделать для дупла двери. Треугольник сделал дверь треугольную, потому, что считал, что самые лучшие двери – треугольные, а все остальные совсем никому не нужны. Поставила белочка треугольную дверь. Но она не закрывала дупло хорошо, так как оно было круглое. Ветер дул в щели, и бельчатам было холодно.
Тогда белочка опять пошла к фигурам и попросила сделать другую дверь. Треугольник нахмурился и обиделся. Следующую дверь сделал Квадрат, но она тоже не подошла. Белочка решила пойти к третьему мастеру, Круг сделал круглую дверь, которая подошла к дуплу, и всем было тепло. С тех пор Треугольник понял, что все фигуры важны.
Воспитатель: Дети, какие фигуры к нам пришли в гости(Ответы детей. )
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили ручку – рисуем квадрат, Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты. Воспитатель: Ребята, вот ещё одна фигура и называется она треугольник.
Воспитатель: Давайте попробуем её нарисовать (дети рисуют в воздухе пальчиками треугольник.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши гости почему-то грустные. Давайте спросим у них.
Воспитатель: Оказывается злая волшебница перепутала все домики и они не могут в них попасть, давайте им поможем. Воспитатель: Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги) А в этом домике какие фигурки живут? (квадраты) и в последнем домике (треугольники.) Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, я смотрю вы устали, давайте сделаем физминутку.
Физминутка.
Мы топаем ногами топ-топ-топ
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Вам нужно взять фигурки и положить каждую в свой домик. (Дети выполняют задания на карточках.)
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие фигуры живут в волшебной стране? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были внимательными, справились со всеми заданиями. Молодцы!