Лениза Махиянова
Конспект занятия ФЭМП «Мир вокруг нас» для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Тема «Мир вокруг нас»
группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Махиянова Л. Г., воспитатель
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Мир вокруг нас“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Расширить представление детей о классификации камней;
Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством камней;
Закрепить умение уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов;
Упражнять детей ориентироваться на плоскости листа;
Развивающие:
Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать друг другу, доброжелательные отношения со сверстниками.
Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
Оборудование: телевизор
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, коробка черная, камни,
На каждого ребенка: камни (галька, тарелочки с разноцветными камнями (желтый, зеленый, красный, синий, белый, таблички с цифрами;
Для творческой деятельности на каждого ребенка: картон (основа) из пластилинаграфии, тарелки с искусственными камешками разной формы и цвета, доска для лепки.
Предварительная работа:
- знакомство с видами камней; игры с камнями
- использование дидактических игр: «Счет до 5», «Чудесный мешочек», «Что изменилось» и др.
- заучивание физминутки «Камни»;
Активизация пассивного и активного словаря: природные камни, искусственные, драгоценные, стеклянные.
Ход занятия
I. Организационная часть
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Воспитатель: Ребята, я с собой принесла коробку. Хотите посмотреть, что там? (ответы детей)
Что это? (камни)
Где мы можем встретить камни? (на улице, на дороге, в горах, у моря) (слайд 1)
Мультимедийная презентация «Разновидности камней»
Показ слайдов
Воспитатель: Ребята, какие бывают камни?
Дети: Природные драгоценные камни – они дорогие, их очень трудно добывать (слайд 2)
Воспитатель: Бывают камни, которые искусственно изготавливаются в специальных заводах и фабриках. Их относят к рукотворным камням (слайд 3)
Где используют камни? (природные горные, речные камни используют в строительстве дорог, домов; драгоценные камни используют для ювелирных изделий – сережки, кольца, браслеты, цепочки; искусственные камни используют для украшения картин, стен домов, различные предметы) (слайд 4)
А еще с ними можно поиграть. Возьмите по 2 камня, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра (2 раза)
Посмотрите, вот какие –
Эти камешки большие,
В руки камешки возьмем
И в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук!
Вот какой веселый звук!
II. Основная часть
Воспитатель: Проходите к столу. Выберите себе место, присаживайтесь.
Перед вами камешки, они такие же, как с которыми мы играли? (нет)
Какие камешки? (разноцветные, искусственные, стеклянные и т. д.)
Какие правила нужно соблюдать во время игр с камешками?
1. Не брать в рот
2. Использовать аккуратно, потому что они стеклянные и могут разбиться.
Задание «Счет»
Ребята, перед вами карточки с цифрами. В каждом ряду выложите столько камешков, сколько показывает слева цифра. Цвет камешек выбирайте сами. (дети выполняют задание самостоятельно. Предложить помощь детям, которые затрудняются. Детям, которым сложно выполнить задание, предложить карточки с кружочками вместо цифр)
Сравнение чисел
Воспитатель: (Имя ребенка, какая цифра больше 3 или 4? (4)
Воспитатель: На сколько камешков больше? (на 1 камешек больше)
Воспитатель: (Имя ребенка, какая цифра меньше 3 или 4? (4)
Воспитатель: Как можно уровнять 3 и 4? (прибавить к 3 камешкам еще 1)
Воспитатель: Какой способ еще можно применить для уравнивания количество камней? (убрать 1 камешек из 4 камней)___
Игра «Футбол» (Ориентирование на плоскости листа)
Воспитатель: Сейчас переверните карточки, у вас чистый белый лист.
Покажите правую сторону на листе бумаги (дети показывают)
Покажите левую сторону на листе бумаги (дети показывают)
Середину листа (дети показывают)
Хорошо, ребята, вы любите играть в футбол?
Берите любой камешек, это будет мяч.
Сейчас мяч находится в середине поля.
Поместите мяч в правый верхний угол.
Мяч снова возвращается в середину поля.
Переместите мяч в правый нижний угол.
Мяч снова оказалась в середине поля.
Переместите мяч в левый нижний угол.
Переместите мяч в левый верхний угол.
Верните мяч в середину поля.
Молодцы, хорошая игра.
Физминутка
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.
«Картина дружбы»
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы, настоящая команда. Что мы с вами сегодня делали? (играли с разноцветиями камнями)
А еще камешки можно использовать в творчестве. Проходите к столу, посмотрите, камни похожи на те, что мы использовали в играх? (Нет, они маленькие)
Я предлагаю вам украсить основу с помощью разноцветных камешек.
Выбирайте любую основу и любые камешки. Основа сделано с помощью пластилинографии. Камешки вдавливайте на основу так, чтобы они хорошо закрепились. (Самостоятельная работа. Оказать помощь тем, кто нуждается)
Какие красивые узоры у вас получились. Давайте соединим их и посмотрим, что получилось. На что оно похоже? (картина, ковер, композиция, коллаж) у каждой картины есть название, давайте назовем ваше творчество (команда наша была дружная (картина, коллаж дружбы)
Ребята, молодцы! Очень красивая картина получилась.
III. Итоговая часть
Воспитатель: Вот и закончились наши игры. Что мы сегодня использовали в наших играх? (разноцветные камешки)
Что интересного вы узнали?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Нам пора прощаться, скажем нашим гостям, до свидания!