Елена Чувилина
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком”
Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы. Игрушечный зайчик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с игрушечным зайчиком“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на шкафу. (воспитатель заранее его туда посадил).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (показывает на зайку). (Ответы детей - Зайка) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, а дети садятся на стулья.)
2 .Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, а затем читает стихотворение. (во время чтения показывает все части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки - коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель обращается к детям. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети по очереди гладят зайку - игрушку). Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Ответы детей - Длинные, большие.) А где хвостик? (Дети показывают) Какой он? (Ответы детей - Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она (дети показывают спинку). А какая спинка? (Ответы детей - Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) А сколько лапок у зайки? (Ответы детей - много). Смотрите, перестал наш зайка дрожать, наверно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечает.) Воспитатель приглашает детей на ковер и проводит физкультминутку.
3. Физкультминутка "Зайка серенький сидит"
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так - надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики, мягкие модули). Дети вместе с зайчиком проходят в уголок конструирования.