Анна Коротья
Конспект занятия «Фрукты» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фрукты»
Задачи:
Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь воспитателя, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, игрушка рукавичка Ежик, корзинка, иллюстрации «Фруктовые деревья», разрезные картинки из 2 -х, 3-х, 4 -х частей, «Чудесный мешочек» с маленькими муляжами фруктов.
Словарная работа: яблоко, груша, корзинка, желтый, красный, зеленый, круглый, сладкий.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Ежик, давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ежик! (здороваются). Ежик принес нам корзинку, давайте посмотрим, что в ней. Достаем по одному фрукту, дети называют, воспитатель задает наводящие вопросы (какого цвета, форма, вкус). Если дети испытывают трудности воспитатель помогает. Раздаем детям муляжи фруктов, даем время рассмотреть, пощупать. Ребята, у меня есть вот такой красивый «чудесный мешочек». И там спрятались фрукты. Вы будете доставать из мешочка фрукты по одному и называть их. (дети достают и называют). Молодцы! Ребята, фрукты растут на деревьях. (Воспитатель раскладывает перед детьми иллюстрации «Фруктовые деревья».) Посмотрите, на этом дереве растут яблоки, и называется оно яблоня! Давайте скажем вместе! (Яблоня, где растут яблоки? (На яблоне). На этом дереве растут груши, и оно называется грушевое. (Повторяем с детьми). Ребята, давайте посмотрим какого цвета бывает яблоко (красное, желтое, зеленое, какое яблоко по форме? (круглое, а на вкус яблоко какое? (сладкое, а груша?
А теперь мы немного отдохнем.
«Физкультминутка»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем руками вверху)
Трудно яблоко достать (встали на носочки, тянемся)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой).
Молодцы ребята! Садитесь за стол.
«Разрезные картинки»
Посмотрите, перед вами картинки, только их кто-то разрезал. Давайте попробуем их собрать и посмотрим какой фрукт там спрятался.
Ребята, вы хорошо постарались, у вас все получилось! Ежику очень понравилось с вами играть, только ему пора домой. Давайте попрощаемся с ежиком. (до свидания ежик).