Получи документы

Конспект занятия факультатива «Кто построит новый дом?» для детей 5–6 лет старшей группы

Елена Коновалова
Конспект занятия факультатива «Кто построит новый дом?» для детей 5–6 лет старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия факультатива «ЛЕГО – мастер»

на тему «Кто построит новый дом

для детей старшей группы (5-6 лет)

Задачи:

Обучающие:

Закрепить

- представления детей о доме как строении (фундамент, стены, перекрытия, крыша, окна, двери, как архитектурном сооружении;

- профессии строителя: архитектора, каменщика, плотника, кровельщика.

Публикация «Конспект занятия факультатива „Кто построит новый дом?“ для детей 5–6 лет старшей группы» размещена в разделах

Развивать конструкторские умения дошкольников, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, продумывать этапы строительства.

Сооружать модели реальных объектов по образцу на картинке.

Осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, величине и цвету, скреплять их в шахматном порядке.

Продолжать формировать умения работать в паре: распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.

Развивающие: Развивать

- пространственное мышление, творческие способности, мелкую моторику;

- интерес детей к конструированию как деятельности;

- самостоятельность, инициативу, коммуникабельность, наблюдательность и находчивость.

Воспитывающие: Соблюдать этику общения, в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать

- желание детей оказать помощь сказочным героям;

- аккуратность при работе с мелкими деталями.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Кто построит новый дом», музыка, колокольчик, образцы домов на картинке, набор конструктора ЛЕГО «Классик», платформа (деревья, три поросенка построенные из ЛЕГО.

Предварительная работа: Чтение сказки Сергея Михалкова «Три поросенка»

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звенит колокольчик.

Педагог: Друзья мои, я приглашаю Вас в наш добрый, дружный круг!

Дети встают в круг

Педагог:

Придумано кем – то и просто, и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку и скажите: «Доброе утро!»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту мне пришло необычное видео письмо.

Включить слайд №1 «Письмо»

На мониторе появляется значок «Пришло электронное видео письмо».

Выключить слайд №1

Включить слайд №2 «Видеописьмо»

Педагог открывает и показывает детям видеописьмо.

«Дорогие ребята, мы хотим сделать для нашего братца Наф – Нафа сюрприз: построить дом чтобы в нем могли гостить наши друзья! Но сколько раз мы не пробовали строить наши дома все время ломаются! Не понимаем почему! Помогите! Ниф – Ниф и Нуф – нуф!»

Выключить слайд №2

Педагог: - Узнали героев?

- Из какой они сказки? («Три поросенка»)

- Как мы с Вами можем помочь поросятам? (ответы детей)

- Ребята, кто из вас видел стройку? Что вы там видели?

- Как называются одним словом люди, работающие на стройке? (Строители)

- Какие профессии строителей вы знаете? (Архитектор, каменщик, плотник, кровельщик и др.)

Дидактическое упражнение «Чем занимается?»

- Чем занимается архитектор? (ответы детей : Архитектор разрабатывает проекты домов)

- Чем занимается каменщик? (ответы детей : каменщик кладет кирпичи, строит стены домов)

- Чем занимается плотник? (ответы детей : плотник делает из дерева окна, двери, лестницы)

- Чем занимается кровельщик? (ответы детей : кровельщик кроет крыши домов)

Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимы для постройки дома.

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит дом?

Ответы детей

Беседа с детьми о последовательности строительстве дома.

- С чего начнем строительство дома?

Дополнительные вопросы

- Разве стены сразу стоят на земле?

- Как называется основа дома?

Включить слайд №3 «Строим дом»

- Что будем строить дальше?

Ответ детей : Стены.

- Стены стоят на прочном фундаменте.

- Что строим дальше? Что нужно построить что бы вода не попадала внутрь дома?

Ответ детей : Кровельщик кроет крышу.

- Что будем строить дальше? Чего не хватает в нашем доме?

Ответы детей : окна и двери.

- Плотник ставит окна и двери.

Выключить слайд №3

Педагог: Давайте на детской стройплощадке возведем дом.

Физкультминутка

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Играем 2 раза. Стоим.

Педагог: Ребята, какая у нас сегодня главная цель?

Ответы детей

Педагог: Вы будете сегодня работать в парах. Строить вдвоем один дом. Вам нужно разделится на пары. С кем вы хотите работать.

Разрешите я возьму на себя роль архитектора? Вы согласны? Я приготовила для вас образцы домов на картинках, которые помогут вам в конструировании.

Выбирайте понравившийся вам проект дома.

- Отправляемся на стройку?

Ответы детей

- Рассаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы

Мы строим сегодня с вами ребята по образцу на картинке, в предлагаемые конструкции вы можете внести свои изменения и дополнения.

Прежде чем начать работу, давайте назовем правила конструирования.

Включить слайд №4 «Правила конструирования»

1. Соблюдать цветовую гамму.

2. Скрепление кирпичиков должно происходить в шахматном порядке.

3. Не допускать «лишних» деталей-кирпичиков: каждый из положенных должен чётко соответствовать цели.

Выключить слайд №4

Воспитатель: Мы проговорим правила хорошего человека.

1. Работаем дружно, работаем …. (вместе).

2. Закончил работу - убери своё (рабочее место быстро и аккуратно).

Дети конструируют дома. Фоном звучит легкая музыка.

Педагог:

«Не хвались языком, а хвались делом»

«Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад»,

«Без терпения, нет умения»

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! Посмотрите! Чей дом вам больше понравился! Почему?

Ответы детей

Педагог: У кого дом самый прочный? Как вы думаете? Почему?

Анализ педагога:

Этот дом построен точно по образцу.

Вот этот дом - у этого прочные стены! Кладка кирпичей выполнена в шахматном порядке

У этого дома - прочная крыша!

Обратить в анализе, если дети проявили творчество, внесли что-то новое, свое.

Педагог: Ребята, смотрите! А вот и поросята!

Поросята:

Без домов мы замерзали!

И от страха мы дрожали!

Вы на помощь поспешили

Дома из ЛЕГО смастерили.

Сейчас мы в домиках живем

И всех вас в гости ждем!

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в группе с макетом.

Желаю, чтобы сегодняшний день у нас прошел интересно и позитивно!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии» «Кто построил новый дом?» Цель: Расширять представления о строительных профессиях, Воспитывать уважение к человеку труда. Ребята, мы.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Кто такие микробы?» Цель: формирование простейших представлений о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат, что они бывают полезными.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет» Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии. Задачи: Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои.

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Лексическая тема: «Дом, в котором мы живём».

Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год» Конспект занятия по аппликации (6-7 лет)Тема: «Мы встречаем Новый год»Цели: • развитие творческих способностей у детей; • приобщение к изготовлению.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию «Дом» для детей 6–7 лет Конспект занятия по конструированию на тему «Дом» для детей 6 – 7 лет Задачи. Продолжать учить детей: – выделять основные части постройки.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

План-конспект факультатива аппликации с детьми 2,5–3,5 лет. Кружок «Волшебный клей и его друзья» План-конспект кружка "Волшебный клей и его друзья" Подготовила воспитатель Пронина Анастасия Михайловна Цель: Изучение особенностей использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия факультатива «Кто построит новый дом?» для детей 5–6 лет старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 18:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия факультатива «Кто построит новый дом?» для детей 5–6 лет старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД