Дарья Токарева
Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты»
Токарева Д. Н.
Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты»
Цель занятия :
- развитие игровой деятельности;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию для старшей группы „Дом моей мечты“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление представлений о предметах мебели, бытовых приборах, их назначении,
- закрепление представлений о помещении в квартире (доме)
- развитие активной речи детей.
Подготовительный этап:
- чтение художественной литературы по теме,
- дидактические игры: "Мое имя", "Что лишнее", "Найди пару","Лабиринт",
- Сюжетно-ролевые игры: "День рождения у куклы Маши", "Ждем гостей".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, она купила себе новый домик и просит вас помочь ей его обустроить
Воспитатель: На этом листе план квартиры куклы Маши. Посмотрите пожалуйста внимательно: сколько там комнат? какие это комнаты?
Дети: Там прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите пожалуйста,для чего нужны эти комнаты?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно сказали! Но посмотрите внимательно, чего же еще не хватает в нашем доме?
Дети: мебели!
Воспитатель:Правильно! Сейчас мы с вами отправимся в магазин за мебелью.
Физкультминутка:
Дети встают возле стульчиков и выполняют движения согласно тексту.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Гу-гу-гу, гу-гу-гу",
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.
"Так-так-так, так-так-так",
Все колесики стучат,
"Гу-гу-гу, гу-гу-гу", белку встретим и лису.
Едем-едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей.
Паровоз идет потише.
Остановка близко.
"Гу-гу-гу, стоп!".
Вот мы с вами приехали в магазин, посмотрите, сколько разной мебели. (На стенде представлены картинки-образцы мебели).
Давайте посмотрим, какая она? Назовите мебель?
Ответы детей: (описание мебели, из чего сделана, цвет и размер).
Дети делятся на команды, каждая команда обустраивает свою комнату, выбирая картинки, подходящие для своей комнаты.
Воспитатель: Ребята, почему для кухни и гостинной вы взяли разные столы (на кухню-обеденный, в гостинную-журнальный?
Отыеты детей.
Воспитатель: Почему для гостинной вы взяли диван?
Ответы детей.
Далее воспитатель уточняет отдельные элементы мебели, цвет, форму, размер.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли нашей кукле Маше обустроить квартиру! Вам понравилось, как у вас это получилось? А Маше понравится?
Ответы детей.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам сконструировать домик своей мечты.