Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год»

Светлана Пащенко
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации (6-7 лет)

Тема: «Мы встречаем Новый год»

Цели: • развитие творческих способностей у детей;

• приобщение к изготовлению у детей уникальных подарков своими руками.

Программные задачи:

• развитие эстетическое восприятие, самостоятельности;

• развитие воображения у детей;

• совершенствование знаний у детей о празднование Нового года;

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет „Мы встречаем Новый год“» размещена в разделах

• воспитание умения согласовывать свои действия с действиями взрослого в процессе совместной деятельности.

Материалы: «письмо»; снежинки голубого, синего и белого цвета; презентация «Скоро, скоро Новый год»; картон; двусторонняя цветная бумага на каждого ребенка; ножницы; клей.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание картин; чтение художественных произведений, беседа о наступающем Новом годе.

Предварительная работа воспитателя:

Приготовление раздаточного материала.

Приготовление снежинок разного цвета.

Написание письма от Деда Мороза.

Методические приемы:

Игровые (использование сюрпризного момента).

Наглядные (использование раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы).

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, и уважаемые гости. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте улыбнемся и поздороваемся нашим гостям. Но для начала я должна знать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы знаем, что у каждого настроения свой цвет. Белый – хорошее, голубой – радостное. На моем столе лежат снежинки, вы подойдите и выберите себе каждый такую снежинку, которая подходит вашему настроению.

- Какого цвета снежинку выбрал Саша?

- А какое настроение у тебя Ариша?

- Я очень рада, что вы ребята выбрали яркие цвета, значит, настроение у вас радостное, веселое, светлое. А сейчас присядьте все на свои места, обратите внимание на свою осанку и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что же там. Это письмо написал нам Дедушка Мороз, хотите узнать, что написано в письме? (ответы детей)

(Открываю конверт, достаю письмо, читаю)

-«Здравствуйте мои хорошие детки. Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на новогодний праздник, не могли бы вы сделать немного елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник? С уважением к вам Дедушка Мороз»

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Дедушке Морозу? (ответы детей). Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки:

- Вот скоро зимний праздник

Его мы ждали год.

Сказочный веселый

Праздник….(Новый год).

- В какое время года мы празднуем Новый год? (Новый год мы празднуем зимой).

- В каком месяце (В декабре)

-А что является главным украшением Нового праздника? (Главным украшением новогоднего праздника является елка).

- А как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают елку, поздравляют друг друга, дарят подарки, веселятся вокруг елки в новогодних, карнавальных костюмах). А сейчас посмотрим картинки, о том, начинали праздновать Новый год.

Показ презентации.

Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:

У меня в мешке подарки,

Шоколадки, мармеладки.

Водим, водим хоровод,

Мы встречаем….(Новый год)

Ребята, а вы знаете о том что, раньше много-много лет назад, люди встречали Новый год осенью, когда был убран урожай с полей и огородов. Люди считали что, год окончен и праздновали встречу Нового года. Но позже стало традицией праздновать Новый год зимой, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года. Он велел всем жителям торжественно встречать Новый год, украшать дома елями, дарить друг другу подарки. Ребята, вы наверно тоже готовитесь к встрече Нового года? (ответы детей) А как? (ответы детей) А сейчас посмотрите, как в каждом доме елочка наряжается в свой наряд.

Воспитатель: Ребята понравились вам елочки? (ответы детей). А хотите сделать свои елочки? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас попробуем это сделать.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом).

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» вверх)

На землю тихо ложатся (кружась приседают).

Вот и зайка проскакал, (прыжки)

От лисы он убежал.

Лишь медведь в берлоге спит, (приседают, «спят»)

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, (имитация полета)

Как красивы они.

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам уже пора домой.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы, проследите еще раз за своей осанкой и будем делать Дедушке Морозу необычные елочки. А почему необычные, потому что сделаем мы елочки из ваших ладошек.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать елочки такие красивые, как настоящие. Как вы думаете, обрадуется Дедушка Мороз нашим елочкам (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте проведем небольшую пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики.

Мы с тобой снежок слепили, Лепим.

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показываем.

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком.

Раз подбросим, Подбрасываем.

Два поймаем, Ловим.

Три уроним, Роняем.

И сломаем! Топаем.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые елочки. Посмотрите внимательно, благодаря вам, лесные жители и Дедушка Мороз очень обрадуются таким подаркам.

Воспитатель: А что помогло вам получить такие замечательные аппликации? (Старание, аккуратность, внимание). Я думаю, что вы всегда будете обладать такими прекрасными качествами.

Оформление выставки. Крепите ваши елочки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на нашу общую работу. Ребята, но это не все еще. Мы с вами прочитали только письмо из посылки Деда Мороза. А за то, что вы сделали такие замечательные елочки, Дед Мороз отблагодарил вас своими новогодними призами (раздаю детям сладкий приз).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для дошкольников 3–5 лет «Строим новый теремок» Цель: формирование музыкальных способностей. Задачи: • Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»; • Развивать музыкальный, ритмический,.

Конспект НОД по аппликации «Флаг России» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации «Флаг России» для детей 3–4 лет Цель: Формировать представления детей о Родине. Учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, ознакомить с цветом.

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Божья коровка» Цель: формирование у детей интереса к аппликации Задачи: Образовательные задачи: - продолжать, правильно использовать кисть и клей, салфетку;.

Фотоотчет «Новогодний праздник «Встречаем с песней Новый год»Фотоотчет «Новогодний праздник «Встречаем с песней Новый год» Новый год– самый любимый праздник у детей. Поэтому мы тщательно готовимся к этому мероприятию. Особое внимание, конечно же, уделяем оформлению.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговик Восточные красавицы.

Конспект занятия «Новый год в Аэропорту» Новый год в аэропорту Фоном звучит мелодия из к/ф «С лёгким паром», дети входят в зал. В зал входят группы детей, проходят регистрацию.

Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет «Новый учебный год — новые успехи» Родительское собрание в разновозрастной группе (3 – 5 лет) «Новый учебный год – новые успехи». Цели: расширение контакта между педагогами.

Сценарий новогоднего праздника «Веселый праздник Новый год» для детей 3–4 лет Сценарий новогоднего праздника «Веселый праздник Новый год» для детей 3-4 лет Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для.

Сценарий утренника «Новый год встречаем в сказке» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Творческий проект «Новый год у ворот» для детей 4–6 лет Управление образования Администрации Юргинского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Проскоковский детский сад «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пащенко (УИ 529763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД