Светлана Пащенко
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (6-7 лет)
Тема: «Мы встречаем Новый год»
Цели: • развитие творческих способностей у детей;
• приобщение к изготовлению у детей уникальных подарков своими руками.
Программные задачи:
• развитие эстетическое восприятие, самостоятельности;
• развитие воображения у детей;
• совершенствование знаний у детей о празднование Нового года;
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет „Мы встречаем Новый год“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• воспитание умения согласовывать свои действия с действиями взрослого в процессе совместной деятельности.
Материалы: «письмо»; снежинки голубого, синего и белого цвета; презентация «Скоро, скоро Новый год»; картон; двусторонняя цветная бумага на каждого ребенка; ножницы; клей.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание картин; чтение художественных произведений, беседа о наступающем Новом годе.
Предварительная работа воспитателя:
Приготовление раздаточного материала.
Приготовление снежинок разного цвета.
Написание письма от Деда Мороза.
Методические приемы:
Игровые (использование сюрпризного момента).
Наглядные (использование раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы).
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, и уважаемые гости. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте улыбнемся и поздороваемся нашим гостям. Но для начала я должна знать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы знаем, что у каждого настроения свой цвет. Белый – хорошее, голубой – радостное. На моем столе лежат снежинки, вы подойдите и выберите себе каждый такую снежинку, которая подходит вашему настроению.
- Какого цвета снежинку выбрал Саша?
- А какое настроение у тебя Ариша?
- Я очень рада, что вы ребята выбрали яркие цвета, значит, настроение у вас радостное, веселое, светлое. А сейчас присядьте все на свои места, обратите внимание на свою осанку и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что же там. Это письмо написал нам Дедушка Мороз, хотите узнать, что написано в письме? (ответы детей)
(Открываю конверт, достаю письмо, читаю)
-«Здравствуйте мои хорошие детки. Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на новогодний праздник, не могли бы вы сделать немного елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник? С уважением к вам Дедушка Мороз»
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Дедушке Морозу? (ответы детей). Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки:
- Вот скоро зимний праздник
Его мы ждали год.
Сказочный веселый
Праздник….(Новый год).
- В какое время года мы празднуем Новый год? (Новый год мы празднуем зимой).
- В каком месяце (В декабре)
-А что является главным украшением Нового праздника? (Главным украшением новогоднего праздника является елка).
- А как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают елку, поздравляют друг друга, дарят подарки, веселятся вокруг елки в новогодних, карнавальных костюмах). А сейчас посмотрим картинки, о том, начинали праздновать Новый год.
Показ презентации.
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:
У меня в мешке подарки,
Шоколадки, мармеладки.
Водим, водим хоровод,
Мы встречаем….(Новый год)
Ребята, а вы знаете о том что, раньше много-много лет назад, люди встречали Новый год осенью, когда был убран урожай с полей и огородов. Люди считали что, год окончен и праздновали встречу Нового года. Но позже стало традицией праздновать Новый год зимой, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года. Он велел всем жителям торжественно встречать Новый год, украшать дома елями, дарить друг другу подарки. Ребята, вы наверно тоже готовитесь к встрече Нового года? (ответы детей) А как? (ответы детей) А сейчас посмотрите, как в каждом доме елочка наряжается в свой наряд.
Воспитатель: Ребята понравились вам елочки? (ответы детей). А хотите сделать свои елочки? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, мы сейчас попробуем это сделать.
Но прежде давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны).
Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом).
Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» вверх)
На землю тихо ложатся (кружась приседают).
Вот и зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит, (приседают, «спят»)
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири, (имитация полета)
Как красивы они.
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам уже пора домой.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы, проследите еще раз за своей осанкой и будем делать Дедушке Морозу необычные елочки. А почему необычные, потому что сделаем мы елочки из ваших ладошек.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать елочки такие красивые, как настоящие. Как вы думаете, обрадуется Дедушка Мороз нашим елочкам (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте проведем небольшую пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики.
Мы с тобой снежок слепили, Лепим.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показываем.
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком.
Раз подбросим, Подбрасываем.
Два поймаем, Ловим.
Три уроним, Роняем.
И сломаем! Топаем.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые елочки. Посмотрите внимательно, благодаря вам, лесные жители и Дедушка Мороз очень обрадуются таким подаркам.
Воспитатель: А что помогло вам получить такие замечательные аппликации? (Старание, аккуратность, внимание). Я думаю, что вы всегда будете обладать такими прекрасными качествами.
Оформление выставки. Крепите ваши елочки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на нашу общую работу. Ребята, но это не все еще. Мы с вами прочитали только письмо из посылки Деда Мороза. А за то, что вы сделали такие замечательные елочки, Дед Мороз отблагодарил вас своими новогодними призами (раздаю детям сладкий приз).