Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия по конструированию «Дом» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию на тему «Дом»
для детей 6 – 7 лет
Задачи
. Продолжать учить детей :
– выделять основные части постройки
- классифицировать детали по основным признакам: цвет, количество, место нахождения,
форма, размер деталей конструктора
- анализировать схематическое изображение дома;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Дом“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять умение последовательно воспроизводить все части конструкции на основе конструктивной матрицы.
Ход занятия
Организация
Методы и приемы Содержание
Дети стоят около воспитателя
Игра «Пароль»
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Пароль», паролем
будут разные виды домов. Я дворец культуры
«Аммофос», а ты кто? (бревенчатый дом, дачный
домик, ледовый дворец, кирпичный дом, блочный дом,
пятиэтажный дом, высотный, детский музей,
музыкальный театр)
Дети стоят у стола
Схема конструкции дома
Карточка с именем признака «части»
Карточка с условным обозначением «Детали конструктора» - Ребята, подойдите к столу, посмотрите на схему
конструкции дома и скажите, кто в нем может жить?
(маленькие человечки, дюймовочка с эльфом, собачка,
мальчик с пальчик, крошечка – хаврошечка)
- Какое главное дело дома? (сохранение тепла, спасать от
холода или жары, защищать человека от погодных
условий)
- Ребята, у меня в руках карточка. Какой вопрос она
задает объекту? (Дом, дом какие у тебя есть части)
(фундамент, стены, крыша, окна, двери, балкон, лоджия,
крыльцо, перекрытия)
- О чем спрашивает эта карточка? (Из каких деталей
конструктора состоят части постройки) (фундамент из
длинного бруска, стены, первого этажа из полукубов,
перекрытие – брусок, стены второго этажа – средние
бруски и средний кирпичик, поставленный на узкую
короткую сторону, перекрытие второго этажа – средний
брусок, крыша – треугольная призма)
Дети подходят к мольберту
Морфологическая таблица (конструктивная матрица)
признака – форма, количество, цвет, размер, расположение в пространстве - Ребята, подойдите к мольберту. Кто расскажет правило
заполнения конструктивной матрицы? (по горизонтали
заполняются клетки схематическим изображением
деталей конструктора по именам признаков, которые
находятся в верхней части матрицы).
Дети садятся за столы
Самостоятельная работа детей по заполнению матрицы
По мере заполнения детьми матрицы воспитатель задает детям вопросы индивидуально
Дети берут заполненные конструктивные матрицы и идут в группу строить дом для своего героя.
- Проходите за столы, заполните матрицу и по ней
сделайте постройку для своего героя.
- Сколько полукубов на первом этаже здания?
- Какая деталь по размеру? (деталь по размеру большая).
- Какая деталь по цвету? (синяя).
- Где расположена деталь в схеме конструкции? (наверху,
в центре).