Галина Дементьева
Конспект занятия «Достоинства и недостатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Достоинства и недостатки
Цель: создать условия для самооценки воспитанниками своих нравственных качеств
Задачи:
познакомить детей с понятиями «достоинство», «недостатки»;
научить классифицировать качества человека на достоинства и недостатки;
учить видеть в персонаже положительные и отрицательные качества;
учить находить в себе достоинства и недостатки;
закреплять умение взаимодействовать в парах;
развивать навыки самооценки своего поведения
Публикация «Конспект занятия „Достоинства и недостатки“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Приветствие «Комплимент» (дети стоят в кругу) Участники передают соседу игрушку и говорят ему комплимент.
2. Упражнение позитивного настроя «Дружба» (дети стоят в кругу)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
3. (Дети сидят в кругу) Вхождение в тему занятия. О каких положительных действиях говорится в стихотворении, об отрицательных? У каждого из нас есть самые разные качества, одни из них мы считаем достоинствами, другие – недостатками. Достоинства – такие качества, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности. Например, капризность – портит настроение окружающим, самому человеку – мешает общаться.
4. Сейчас я буду называть разные качества человека, а вы будете отмечать их белым кружочком, если считаете это качество достоинством, черным – если недостатком. Белые кружочки мы будем складывать в квадрат, черные в прямоугольник. Надо построить их из палочек. (дети сидят за столом). Разделите палочки на две равные части: сложите из одной части квадрат, из другой - прямоугольник.
Лень, трудолюбие, драчливость, обидчивость, аккуратность, вежливость,
Назовите, что вы отнесли к достоинствам, что к недостаткам.
5. Повтори фразу с разной интонацией и сопровождением хлопками.
Добрых слов на свете много
Ты их выучи скорей.
И произноси почаще,
Чтобы радовать друзей.
6. Я предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара должна найти изображение сказочного героя и назвать одно достоинство и один недостаток данного героя (работа в парах, движение по залу).
7. И у каждого человека есть и достоинства и недостатки. Но ведь недостатки приносят неудобства и окружающим и самому человеку. Как же нам быть с ними? (дети сидят в кругу). Свои недостатки надо исправлять или делать так, чтобы другие люди о них не догадались. Например, драчливость – учиться себя сдерживать или записаться в секцию бокса или борьбы.
8. Кинезиологическое упражнение.
Постарайся гнев, обиду
Силой воли ты сдержать.
Громким топаньем и криком
«Я» свое не выражать.
9. Инструкция: Сесть за стол, если ты рисуешь правой рукой – положить кисть левой руки на листок, если левша – кисть правой руки, немного развести пальцы и обвести простым карандашом кисть руки.
10. Пригласите родителей и вместе с ними напишите на каждом пальце по одному вашему достоинству, а на мизинце – недостаток. Подумайте, как можно сделать так, чтобы он не приносил неудобства окружающим.
11. Рефлексия. Что вы сегодня узнали?
Как вам может пригодиться полученное знание?
Д. З. Подумайте, всегда ли окружающие знают о наших достоинствах?
12. Выход «Кулачки».
Участники стоят по кругу. Педагог-психолог выставляет вперед правую руку, четыре пальца согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий участник берется правой рукой за большой палец педагога-психолога, также поднимая большой палец вверх, и т. д. Когда все участники присоединили свои кулачки, на слет три они хором произносят по слогам «Мо-лод-цы»