МААМ-картинки

Конспект занятия «Достоинства и недостатки»

Галина Дементьева
Конспект занятия «Достоинства и недостатки»
▼ Скачать + Заказать документы

Достоинства и недостатки

Цель: создать условия для самооценки воспитанниками своих нравственных качеств

Задачи:

познакомить детей с понятиями «достоинство», «недостатки»;

научить классифицировать качества человека на достоинства и недостатки;

учить видеть в персонаже положительные и отрицательные качества;

учить находить в себе достоинства и недостатки;

закреплять умение взаимодействовать в парах;

развивать навыки самооценки своего поведения

Публикация «Конспект занятия „Достоинства и недостатки“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Приветствие «Комплимент» (дети стоят в кругу) Участники передают соседу игрушку и говорят ему комплимент.

2. Упражнение позитивного настроя «Дружба» (дети стоят в кругу)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

3. (Дети сидят в кругу) Вхождение в тему занятия. О каких положительных действиях говорится в стихотворении, об отрицательных? У каждого из нас есть самые разные качества, одни из них мы считаем достоинствами, другие – недостатками. Достоинства – такие качества, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности. Например, капризность – портит настроение окружающим, самому человеку – мешает общаться.

4. Сейчас я буду называть разные качества человека, а вы будете отмечать их белым кружочком, если считаете это качество достоинством, черным – если недостатком. Белые кружочки мы будем складывать в квадрат, черные в прямоугольник. Надо построить их из палочек. (дети сидят за столом). Разделите палочки на две равные части: сложите из одной части квадрат, из другой - прямоугольник.

Лень, трудолюбие, драчливость, обидчивость, аккуратность, вежливость,

Назовите, что вы отнесли к достоинствам, что к недостаткам.

5. Повтори фразу с разной интонацией и сопровождением хлопками.

Добрых слов на свете много

Ты их выучи скорей.

И произноси почаще,

Чтобы радовать друзей.

6. Я предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара должна найти изображение сказочного героя и назвать одно достоинство и один недостаток данного героя (работа в парах, движение по залу).

7. И у каждого человека есть и достоинства и недостатки. Но ведь недостатки приносят неудобства и окружающим и самому человеку. Как же нам быть с ними? (дети сидят в кругу). Свои недостатки надо исправлять или делать так, чтобы другие люди о них не догадались. Например, драчливость – учиться себя сдерживать или записаться в секцию бокса или борьбы.

8. Кинезиологическое упражнение.

Постарайся гнев, обиду

Силой воли ты сдержать.

Громким топаньем и криком

«Я» свое не выражать.

9. Инструкция: Сесть за стол, если ты рисуешь правой рукой – положить кисть левой руки на листок, если левша – кисть правой руки, немного развести пальцы и обвести простым карандашом кисть руки.

10. Пригласите родителей и вместе с ними напишите на каждом пальце по одному вашему достоинству, а на мизинце – недостаток. Подумайте, как можно сделать так, чтобы он не приносил неудобства окружающим.

11. Рефлексия. Что вы сегодня узнали?

Как вам может пригодиться полученное знание?

Д. З. Подумайте, всегда ли окружающие знают о наших достоинствах?

12. Выход «Кулачки».

Участники стоят по кругу. Педагог-психолог выставляет вперед правую руку, четыре пальца согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий участник берется правой рукой за большой палец педагога-психолога, также поднимая большой палец вверх, и т. д. Когда все участники присоединили свои кулачки, на слет три они хором произносят по слогам «Мо-лод-цы»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Достоинства и недостатки»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 21:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Достоинства и недостатки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дементьева (УИ 90979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД