татьяна колодкина
Конспект занятия «Россия — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину.
Задачи:
1. Расширять представления детей о символике нашего государства.
2. Обогащать словарный запас детей такими словами, как: герб, флаг, россияне. Подбирать слова антонимы, определяя качества людей.
3. Развивать внимание, умение работать в коллективе.
4. Воспитывать любовь, чувство гордости за нашу страну.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Россия — наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Символика (герб России, флаг, аудиозапись гимна РФ); Мяч; Карта мира.
Ход занятия
Воспитатель: На планете много разных стран, как и у человека, у каждой страны есть свое имя. Ребята, в какой стране мы живём? (В России)
Как ещё можно назвать нашу страну? (Родина, Россия, Отечество)
Почему мы её зовём Родиной? (Потому что мы здесь родились, живём).
У каждого человека есть две Родины - малая Родина – это маленькое село или огромный город, где он родился, где находится его улица, дом. И большая Родина-это страна, в которой он родился и живет. Есть замечательное стихотворение Зинаиды Александровой «Родина» :
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.
Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
Как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)
Кто же управляет такой большой страной? (президент)
Воспитатель показывает портрет президента.
Как же это он стал президентом? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).
Игра с мячом «Какие россияне?» (Детям по очереди бросается мяч, они отвечают)
Россияне не злые, а (добрые).
Россияне не трусливые, (смелые, храбрые).
Россияне не глупые, а (умные).
Россияне не жадные, а (щедрые).
Россияне не грустные, а (весёлые).
Россияне не сердитые, а (добродушные).
Россияне не слабые, а (сильные).
Россияне не ленивые, а трудолюбивые.
У каждой страны есть своя символика (герб, гимн, флаг).
Стихотворение “Герб России” :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Игра «Найди свой герб»
(Детям предлагаются изображения гербов. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы)
Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)
Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
Стихотворение “Флаг России” :
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Каждый цвет имеет своё значение. Давайте вспомним.
Белый – чистота, мир, совершенство;
Синий – вера и верность в своё Отечество;
Красный – отвага, сила, кровь, пролитая за Родину.
У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Гимн это самая главная песня страны. Он также является государственным символом. Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Рефлексия.
Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
Правильно, мы с вами говорили о Родине, ее символах. Мы с вами – граждане
России, гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Вы можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу.