Приложение МААМ

Конспект занятия «Россия — наш дом» (2 фото)

татьяна колодкина
Конспект занятия «Россия — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину.

Задачи:

1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

2. Обогащать словарный запас детей такими словами, как: герб, флаг, россияне. Подбирать слова антонимы, определяя качества людей.

3. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

4. Воспитывать любовь, чувство гордости за нашу страну.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Россия — наш дом“» размещена в разделах

Символика (герб России, флаг, аудиозапись гимна РФ); Мяч; Карта мира.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, как и у человека, у каждой страны есть свое имя. Ребята, в какой стране мы живём? России)

Как ещё можно назвать нашу страну? (Родина, Россия, Отечество)

Почему мы её зовём Родиной? (Потому что мы здесь родились, живём).

У каждого человека есть две Родины - малая Родина – это маленькое село или огромный город, где он родился, где находится его улица, дом. И большая Родина-это страна, в которой он родился и живет. Есть замечательное стихотворение Зинаиды Александровой «Родина» :

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.

Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

Как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

Кто же управляет такой большой страной? (президент)

Воспитатель показывает портрет президента.

Как же это он стал президентом? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

Игра с мячом «Какие россияне (Детям по очереди бросается мяч, они отвечают)

Россияне не злые, а (добрые).

Россияне не трусливые, (смелые, храбрые).

Россияне не глупые, а (умные).

Россияне не жадные, а (щедрые).

Россияне не грустные, а (весёлые).

Россияне не сердитые, а (добродушные).

Россияне не слабые, а (сильные).

Россияне не ленивые, а трудолюбивые.

У каждой страны есть своя символика (герб, гимн, флаг).

Стихотворение “Герб России” :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Игра «Найди свой герб»

(Детям предлагаются изображения гербов. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы)

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Стихотворение “Флаг России” :

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Каждый цвет имеет своё значение. Давайте вспомним.

Белый – чистота, мир, совершенство;

Синий – вера и верность в своё Отечество;

Красный – отвага, сила, кровь, пролитая за Родину.

У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Гимн это самая главная песня страны. Он также является государственным символом. Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Рефлексия.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Правильно, мы с вами говорили о Родине, ее символах. Мы с вами – граждане

России, гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Вы можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу.

Конспект занятия «Россия — наш дом»
Фото «Россия — наш дом»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие-журнал «Наш дом — Россия»Дидактическое пособие-журнал «Наш дом — Россия» Дидактическое пособие-журнал «Наш дом-Россия». Авторы игры: воспитатель высшей кв. категории Заболотняя Л. Н. и воспитатель первой кв. категории.

Гражданско-патриотическое воспитание детей. Презентация «Наш дом — Россия» В Росии городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва-прекрасная столица. Москвы-красавицы наряд Из многих.

Коллективная работа по изготовлению коллажа «Россия — наш общий дом»Коллективная работа по изготовлению коллажа «Россия — наш общий дом» Уважаемые коллеги!Вашему вниманию предоставляю совместно сделанный коллаж детей со мной. Традиционно в нашем детском саду прошло мероприятия.

Конспект по коллективной работе «Россия — наш общий дом»Конспект по коллективной работе «Россия — наш общий дом» Цель: развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Задачи: 1. обобщить и систематизировать знания детей о России 2. закрепить.

Конспект открытого тематического занятия «Музыкально-поэтический час «Я, мой дом, моя Россия» Цели: Воспитывать в детях патриотические чувства (чувство гордости за свою страну, за свой народ); объяснить детям, что означают слова «родина»,.

Конспект занятия «Наш дом» ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные цели: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении,.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Праздник ко Дню России «Наш дом — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок «р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Проект «Наш дом — Россия» МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова ПРОЕКТ «Наш дом Россия» В старшей группе Воспитатель: Мартынова.

Разработка детского проекта «Наш дом — Россия» в старшей группе Разработка детского проекта «Наш дом - Россия» в старшей группе Воспитатель: Кондрашова Светлана Васильевна Информационная карта проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия — наш дом»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 19:35
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Россия — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна колодкина (УИ 397251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД