Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном транспорте.
Материал: карточки дорожных знаков, пазлы «Дорожные знаки», слайды «Опасные ситуации на дорогах».
Ход занятия:
Как многообразен транспортный мир! Вы встречались с ним каждый день и сами становитесь участниками его жизни. Когда-то, когда вы были совсем маленькими, вы учились ходить, разговаривать, кушать. Теперь, когда вы подросли, вам нужно научиться правильно вести себя в мире дорог и машин. Давайте вспомним, что есть в транспортном мире, из чего он состоит. (Дети рассказывают). Итак, в транспортном мире есть транспортные средства, пешеходы, пассажиры, водители, регулировщики, проезжая часть и тротуары, дорожные знаки. В транспортном мире надо уметь пользоваться удобствами, которые создает этот мир, и избегать опасностей, которые в нем подстерегают.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Транспортный мир и мы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Как вы думаете, какие опасности есть в транспортном мире? (Просмотр слайдов «Опасные ситуации на дорогах»).
Чтобы жить безопасно в мире машин, нужно знать правила поведения в этом мире. Ведь поведение, которое дома кажется вполне нормальным и безопасным, в мире машин может привести к тяжелому ранению или гибели человека. Правила поведения в транспортном мире нам подсказывают главные помощники для всех участников дорожного движения: и для пешеходов и для водителей.
-Ребята, как вы думаете, что это за помощники? Правильно, дорожные знаки. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков.
- Какую пользу приносят водителям и пешеходам дорожные знаки? (Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают дорожные знаки.
-Ребята, в нашей группе завелся зверек по имени «Знакоедик». Этот зверек разгрыз на части дорожные знаки. Давайте сложим знаки заново! (Дети получают части дорожных знаков (пазлы) и складывают из них целые знаки. Затем знаки обсуждаются.
Для уточнения полученных знаний и развития слухового восприятия педагог загадывает загадки, а дети находят соответствующие знаки на стенде:
Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути!
Отдает приказы стрелка: это место- обойти!
Хочешь прямо? Что ты, что,ты! Здесь… (дорожные работы).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
(«Участок дороги, управляемый светофором»).
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге. (дети).
- Ребята, вы сейчас еще маленькие и не можете управлять автомобилями. Кем вы пока являетесь? (Пешеходами или пассажирами).
Проводится сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры». Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирают место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус, поведение во время движения, правила выхода из автобуса.