Екатерина Нестерова
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные».
Программные задачи:
1. Конкретизировать представления о домашних животных: дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; продолжать учить детей любить домашних животных родного края.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивать разговорную речь, память, мышление.
3. Вызвать интерес к жизни домашних животных, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Лунтик (вносится игрушка Лунтика). А знаете зачем он пришел? (ответы детей). Хотите узнать? (ответы детей)
Лунтик: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть на болоте.
Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Лунтик домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (ответы детей). Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы (и др. домашние животные).
Дети: В деревне, рядом с человеком.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель: Посмотрите на мольберт и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он живет в лесу. Он дикое животное.
Лунтик: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте мои загадки:
Сено день и ночь жует
Много молока дает. (Корова)
Воспитатель: Как вы догадались? Как ласково назвать корову? (коровушка, коровка). У коровы кто детеныш? (теленок).
Лунтик: Еще загадка:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза)
Воспитатель: Как вы догадались? Как ласково назвать козу? (козочка). У козы кто детеныш? (козленок).
Лунтик: А у меня еще есть загадка:
Спереди – пятачок, сзади – крючок.
Посередине – спинка, а на спинке –щетинка. (Свинья)
Воспитатель: Как вы догадались? Как ласково назвать свинью? (свинка). У свиньи кто детеныш? (поросенок).
Лунтик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какую пользу приносят эти животные?
(Затрудняется ответить, отвечают дети).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. Какую пользу приносит корова? (молоко дает). А вы знаете, что делают из молока? (из молока делают сыр, масло, кефир, сметану, творог и др.). Летом коров выводят на луга, где они едят свежую траву.
Воспитатель: Подумайте, какую пользу приносит коза? (козы дают нам целебное молоко, которое излечивает многие болезни, мясо, шерсть и пух. Из шерсти вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки). Они все время что-нибудь жуют. Трава, веточки, листочки, овощи – все им по вкусу.
Воспитатель: Ребята, а свинья какую пользу приносит человеку? (Свинья дает мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки). Свиньи едят практически все: фрукты, ягоды, желуди, остатки еды со стола человека.
Физкультминутка «Поросятки»:
Лентяи-поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки (Руки поднять вверх к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.
Лунтик: А как кормят домашних животных летом?
Дети: Пасут на лугу.
Воспитатель: Дикие же животные готовятся к зиме сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди.
- Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь к животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называют ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринары делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и др. домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?
Лунтик: Да, спасибо огромное. Теперь я знаю, что мне идти надо не в лес, а ехать к бабушке в деревню. Вы, ребята, так хорошо отвечали, что я еще хочу с вами поиграть.
Игра «Кто чем питается?» (Лунтик показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева).
Лунтик: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь ребята, чтобы Лунтик запомнил, как выглядят домашние животные, мы раскрасим красками их контуры (раскраски) и подарим их ему. Выбирайте со стола любое животное, которое хотите раскрасить и подарить Лунтику.
Лунтик: Спасибо большое, вы такие молодцы! (похвалить индивидуально). Теперь я всегда отличу домашнее животное от дикого животного (прощается, уходит).