МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля»

Татьяна Слепцова
Конспект урока по окружающему миру «Животные поля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Животные поля

Цель:

на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников о сообществе «Поле»;

воспитывать бережное отношение к сообществу «поле», ответственное отношение к природе в целом;

формировать умения общаться, слушать друг друга;

развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.

развивать способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Животные поля“» размещена в разделах

Ход урока

Организационный момент

Друзья, я хочу, чтобы вы улыбались,

работой своей довольны остались,

чтоб этот урок нас порадовал всех,

и каждый из вас ощутил свой успех.

— Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

— А от кого зависит, будет ли урок таким?

Проверка домашнего задания

— Ребята, проверить ваше домашнее задание нам поможет игра «ДА — НЕТ».

Игра «Да — нет»

1. На полях Беларуси выращивают культурные растения. (Да.)

2. Хлебный каравай сравнивают с солнцем. (Да.)

3. Из пшеницы делают хлопья «Геркулес». (Нет, из овса.)

4. Выращивают на полях Беларуси овощные культуры: свёклу, капусту, морковь. (Да.)

Актуализация знаний

— Ребята, какие животные являются обитателями леса?

— Ребята, какие животные являются обитателями болота?

< СЛАЙД >

зубр

поползень

лось

серый журавль

сова болотная

аист белый

колорадский жук?

мышь (полевая) ?

ЛЕС БОЛОТО поле

— У меня есть ещё 2 картинки. Куда этих животных можно отнести?

колорадский жук

мышь (полевая)

— Правильно, сегодня мы продолжим изучать сообщество «ПОЛЕ». И тема нашего урока зашифрована. < СЛАЙД >

ля е

жи вот

ны по

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Животные поля <; СЛАЙД 5>

— В процессе урока мы выясним, какие же животные являются обитателями поля. < СЛАЙД >

Животные поля

Звери Птицы Насекомые

? ? ?

— В этом нам поможет сказка. Прослушайте её и потом перечислите обитателей поля, которые встретятся в сказке. < СЛАЙД >

Разговоры полевых птиц и зверей

Как-то пролетал Ветер над полем, где пшеница посеяна.

— Кто в хлебах, кто в низких прячется?

— Это я, Жаворонок с птенчиками. Больше никого нет.

Дни проходят. Растёт пшеница, колосится. Опять пролетает Ветер.

— Кто в хлебах живёт? Кто в кустистых прячется?

— Это я, Жаворонок с птенчиками.

— Это я, Куропатка с детками. Больше нет никого.

Дни проходят. Растёт пшеница, колосится. Опять пролетает Ветер.

— Кто в хлебах живёт, кто в высоких прячется?

— Это мы, Жаворонки.

— Это мы, Перепёлки.

— Это мы, Куропатки.

— Это мы, Волки с волчатами, больше никто не помещается.

— Ребята, перечислите обитателей поля, которые встретились в сказке. < СЛАЙД >

Животные поля

Звери Птицы Насекомые

? жаворонок?

куропатка

перепёлка

— Как вы думаете, почему в поле так много птиц? (Они кормятся семенами и зелёными частями культурных растений, сорняками, мелкими насекомыми.)

— Волк с лисой тоже частенько наведываются сюда. Они тоже семенами питаются? (Нет, они питаются мелкими грызунами, птицами, которых в поле очень много.)

Работа по учебнику

— Какие ещё животные обитают в поле, мы узнаем, прочитав текст в учебнике

на с. 75-76. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.

— О каких полевых животных еще вы узнали?< СЛАЙД >

Животные поля

Звери Птицы Насекомые

волки жаворонок?

лисы куропатка

заяц-русак перепёлка

кроты

землеройки

Физминутка

— Ребята, про какую группу полевых животных мы ещё не говорили сегодня на уроке? (Насекомые.)

— Насекомые чаще других групп животных встречаются на полях.

— Ребята, насекомые очень важны для поддержания жизни на Земле. Например, насекомые опыляют растения, а растения – пища для животных и источник кислорода. А большинство растений исчезнет, если не будет оставлять семян, а семена

1) в них развиваются только после опыления;

2) участвуют в образовании почвы.

Составление кластера «Охрана поля»

—Звери, рыбы, пауки и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

—Поле — сообщество, созданное человеком. Для многих животных поле является домом, но иногда человек нарушает равновесие данного сообщества. < СЛАЙД >

—Природа — это как паутинка. Коснётесь одной и дрогнут другие.

Домашнее задание

- Стр. 75-76 и ответы на вопросы

—6. Итог урока.

- С какими животными поля вы познакомились на уроке?

- Как мы должны относиться к этим животным? (Быть друзьями животных полей. Не разорять гнёзда птиц. Оберегать божьих коровок, жаб. Делать скворечники. Подкармливать птиц зимой.)

- Ребята, мы с вами поговорили только о некоторых животных поля. Если вас заинтересовала эта тема, вы можете поискать сведения о других животных поля в книгах или журналах, а на следующем уроке поделиться своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.

Конспект урока-открытия по окружающему миру в 4 классе «Зона арктических пустынь» Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс (А. Плешаков»Школа России) Тема: Зона арктических пустынь. Цели урока: 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Животные поля»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 15:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Животные поля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД