Татьяна Слепцова
Конспект урока по окружающему миру «Животные поля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные поля
Цель:
на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников о сообществе «Поле»;
воспитывать бережное отношение к сообществу «поле», ответственное отношение к природе в целом;
формировать умения общаться, слушать друг друга;
развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.
развивать способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Животные поля“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока
Организационный момент
Друзья, я хочу, чтобы вы улыбались,
работой своей довольны остались,
чтоб этот урок нас порадовал всех,
и каждый из вас ощутил свой успех.
— Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
— А от кого зависит, будет ли урок таким?
Проверка домашнего задания
— Ребята, проверить ваше домашнее задание нам поможет игра «ДА — НЕТ».
Игра «Да — нет»
1. На полях Беларуси выращивают культурные растения. (Да.)
2. Хлебный каравай сравнивают с солнцем. (Да.)
3. Из пшеницы делают хлопья «Геркулес». (Нет, из овса.)
4. Выращивают на полях Беларуси овощные культуры: свёклу, капусту, морковь. (Да.)
Актуализация знаний
— Ребята, какие животные являются обитателями леса?
— Ребята, какие животные являются обитателями болота?
< СЛАЙД >
зубр
поползень
лось
серый журавль
сова болотная
аист белый
колорадский жук?
мышь (полевая) ?
ЛЕС БОЛОТО поле
— У меня есть ещё 2 картинки. Куда этих животных можно отнести?
колорадский жук
мышь (полевая)
— Правильно, сегодня мы продолжим изучать сообщество «ПОЛЕ». И тема нашего урока зашифрована. < СЛАЙД >
ля е
жи вот
ны по
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Животные поля < СЛАЙД 5>
— В процессе урока мы выясним, какие же животные являются обитателями поля. < СЛАЙД >
Животные поля
Звери Птицы Насекомые
? ? ?
— В этом нам поможет сказка. Прослушайте её и потом перечислите обитателей поля, которые встретятся в сказке. < СЛАЙД >
Разговоры полевых птиц и зверей
Как-то пролетал Ветер над полем, где пшеница посеяна.
— Кто в хлебах, кто в низких прячется?
— Это я, Жаворонок с птенчиками. Больше никого нет.
Дни проходят. Растёт пшеница, колосится. Опять пролетает Ветер.
— Кто в хлебах живёт? Кто в кустистых прячется?
— Это я, Жаворонок с птенчиками.
— Это я, Куропатка с детками. Больше нет никого.
Дни проходят. Растёт пшеница, колосится. Опять пролетает Ветер.
— Кто в хлебах живёт, кто в высоких прячется?
— Это мы, Жаворонки.
— Это мы, Перепёлки.
— Это мы, Куропатки.
— Это мы, Волки с волчатами, больше никто не помещается.
— Ребята, перечислите обитателей поля, которые встретились в сказке. < СЛАЙД >
Животные поля
Звери Птицы Насекомые
? жаворонок?
куропатка
перепёлка
— Как вы думаете, почему в поле так много птиц? (Они кормятся семенами и зелёными частями культурных растений, сорняками, мелкими насекомыми.)
— Волк с лисой тоже частенько наведываются сюда. Они тоже семенами питаются? (Нет, они питаются мелкими грызунами, птицами, которых в поле очень много.)
Работа по учебнику
— Какие ещё животные обитают в поле, мы узнаем, прочитав текст в учебнике
на с. 75-76. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.
— О каких полевых животных еще вы узнали?< СЛАЙД >
Животные поля
Звери Птицы Насекомые
волки жаворонок?
лисы куропатка
заяц-русак перепёлка
кроты
землеройки
Физминутка
— Ребята, про какую группу полевых животных мы ещё не говорили сегодня на уроке? (Насекомые.)
— Насекомые чаще других групп животных встречаются на полях.
— Ребята, насекомые очень важны для поддержания жизни на Земле. Например, насекомые опыляют растения, а растения – пища для животных и источник кислорода. А большинство растений исчезнет, если не будет оставлять семян, а семена
1) в них развиваются только после опыления;
2) участвуют в образовании почвы.
Составление кластера «Охрана поля»
—Звери, рыбы, пауки и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
—Поле — сообщество, созданное человеком. Для многих животных поле является домом, но иногда человек нарушает равновесие данного сообщества. < СЛАЙД >
—Природа — это как паутинка. Коснётесь одной и дрогнут другие.
Домашнее задание
- Стр. 75-76 и ответы на вопросы
—6. Итог урока.
- С какими животными поля вы познакомились на уроке?
- Как мы должны относиться к этим животным? (Быть друзьями животных полей. Не разорять гнёзда птиц. Оберегать божьих коровок, жаб. Делать скворечники. Подкармливать птиц зимой.)
- Ребята, мы с вами поговорили только о некоторых животных поля. Если вас заинтересовала эта тема, вы можете поискать сведения о других животных поля в книгах или журналах, а на следующем уроке поделиться своими знаниями.