Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные»

юлия кочнева
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» для средней подгруппы.

Цели: Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними, расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные); упражнять в четком произнесении звуков и слов.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

Оборудование: платок, записи голосов дом. животных, силуэты животных, открытку-торт разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с собачками.

Ход занятия:

-Ребята сегодня мы свами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне)

-Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза. (одевает платок)

- Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)

1. Основная часть.

-Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали открытку пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных, За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки

-Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты домашних животных + белка).

(Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных).

-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное).

Молодцы! А вот и первая подсказка.

2.- Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдем

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

- У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)

Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.

и-го-го-го, и-го-го-го

поскачу я далеко. (Лошадь).

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Любит сено

Говорит она два слова,

Как зовут ее - (Корова)

- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

Рога, борода,

Шерсть длинна. (Козел)

- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко).

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Овца)

- Где живет овца?)

- Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)

В мягких тапочках ступает

Схватит мышь и убегает (Кошка).

-Какая польза от кошки?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)

- А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Молодцы! А вот и вторая подсказка.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

3. Игра «Животные и их детеныши».

Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок,лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок

4. -А вы умеете произносить скороговорки?

У барана беда – не растет борода

Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.

5.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!

Голоса домашних животных

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукнул: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав!-

пес залаял:(Гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:(Иго-иго)

Где теленок, не пойму?-

Замычит корова:(Му-у-у)

-Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части. (открытка-торт)

- Спасибо, вам за найденный подарок!

- Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти)

- А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

(снять платок)

Итог: - К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

- Каким одним общим словом их можно назвать?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Таежными тропинками. Животные Красной книги» Конспект НОД на тему: Таежными тропинками (животные Красной книги)в старшей группе «Ромашка». Цель: Обогащение знаний о животных Дальневосточной.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие бабочки» «Кто такие бабочки» Цель. Формировать представления детей о мире бабочек. Задачи: закрепить знания детей о развитии насекомого,.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала Цели: организовать деятельность учащихся по формированию.

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:55
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кочнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД