Марина Колюбанова
Конспект НОД по окружающему миру «Таежными тропинками. Животные Красной книги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : Таежными тропинками (животные Красной книги)в старшей группе «Ромашка».
Цель: Обогащение знаний о животных Дальневосточной тайги занесенных в Красную книгу.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Таежными тропинками, Животные Красной книги“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Задачи:Уточнить представление детей о животных Дальневосточной тайги; продолжать учить детей с использование мнемотехники рассказывать о животных; предложить выполнитьгималайского медведя в технике ниткографии;продолжить изучение Красной книги в совместной деятельности с взрослыми.
Оборудование: персонажи фиолетового леса – Малыш Гео, девочка Долька, пчелкаЖужа, гусеница Фифа, китенок Тимошка, ворон Метр, охотники; животные – лиса, заяц, волк, медведь; магнитофон, грамзапись песни «Зверобика», диапроект, экран,картинки на экран - пятнистый олень, амурский тигр, гималайский медведь, красный волк, лесной амурский кот, гепард, Красная книга, схема для рассказывания о животных, картинки гималайского медведя, клей Пва, кисточки, салфетки влажные, нитки черные, ножницы, мольберт.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение поэта Л. Дайненко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- О каком доме говорится в стихотворении? (о стране)
- Можно за одно путешествие посмотреть нашу страну? (нет)
-Почему? (страна очень большая)
- Ребята, а вы хотитесо мной отправиться путешествовать?
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Однажды в солнечный, ясный день Малыш Гео и девочка Долька пошли погулять в сказочный фиолетовый лес. На своем пути они встретили очень много интересного: как веселится и летает с цветка на цветок пчелка Жужа, гусеница Фифа смотрит как плавает китенок Тимошка, в тени под деревом отдыхают животные (лиса, заяц, волк, медведь, тигр и т. д). Все жители и животные в сказочном фиолетовом лесу жили дружно.
Но вот однажды в лес пришли охотники и стали охотиться на зверей. И это все увидел ворон Метр. И вдруг Малыш Гео услышал крик ворона Метра. Ворон Метр прилетел на полянку где гуляли Малыш Гео и Долька и сообщил им про опасность. Малыш Гео задумался. Если охотники будут продолжать это делать, то звери станут гибнуть все больше и больше. И жители фиолетового леса стали замечать, что некоторых животных становилось все меньше и меньше. Они решили таких животных очень тщательно охранять, поэтому была создана Красная книга, куда занесли исчезающих животных. (показать детям Красную книгу).
- Почему эта книга стала называться Красной?
(красный цвет – цвет опасности, символ тревоги, предупреждения; он как красный сигнал светофора, предупреждает: «Опасность! Может случиться беда». В Красную книгу занесли исчезающих животных, которых осталось мало.
- А как вы думаете, кто виноват в том, что эти животные попали на страницы Красной книги? (Люди).
-Вчем вина людей?
(Оставляют в лесу мусор, неаккуратное обращение с огнем, приводит к возгоранию всего леса; люди охотятся на животных и из – за красивого меха, вкусного мяса, животных становиться меньше)
- Ребята посмотрите на картинки (гималайский медведь, амурский кот, пятнистый олень, амурский тигр, красный волк, амурский леопард)
- Какие животные вам знакомы?
(пятнистый олень, амурский тигр, гималайский медведь, красный волк, лесной амурский кот, гепард)
- А вы хотите сами рассказать о животных, которые живут в Дальневосточной тайге (предложить детям выбрать себе картинку с животным).
- Рассказывать вы будете с помощью схемы (вывешиваю схему).
- Давайте вспомним последовательность, о чем вы будете рассказывать (кто это, где живет, чем питается и т. д.)
- Дети по очереди рассказывают (на экране показать картинку животного, о котором дети рассказывают).
Физкультминутка «Зверобика» (песня с движениями).
Ребята сегодня мы с вами говорили о животных, которые живут в Дальневосточной тайге.
- А вы хотите сами сделатьгималайского медведя.
Приглашаю всех сесть за столы.
- Как можно изобразить гималайского медведя? (нарисовать, слепить)
Можно сделать с помощью ниток гималайского медведя.
Сделан он из ниток черного цвета и техника эта называется ниткография. Спросить 2 - 3 детей.
У вас у всех есть картинка гималайского медведя. На тарелочках лежит мелко нарезанная нитка и длинная нитка, длинную нитку надо разрезать на мелкие кусочки (Показ с объяснением).
Затем мы наносим клей на картинку иприклеиваем нитки, можно прижать пальчиком (если испачкали пальцы клеем, нужно вытереть их влажной салфеткой).
Дети выполняют, проводиться индивидуальная работа (во время работы детей включить спокойную музыку).
- У вас у всех очень красиво получилось. Молодцы.
-О ком сегодня говорили? (о животных Дальневосточной тайги)
- А где живут животные?
- Почему некоторые животные занесены в Красную книгу?
-Что вам понравилось на нашем занятии?
- Какое задание было самое интересное?
- Какое задание было самое трудное?
Сегодня на занятии вы были активными, вы много знаете о животных, обитающих в нашей дальневосточной тайге. А в следующий раз мы с вами поговорим о птицах, растениях, занесенных в Красную книгу.
И наше занятие мы закончим стихотворением.
Без растений и животных
Без лугов и чистых рек,
Без лесов, полей раздольных,
Жить не может человек!
Так давайте сбережем
Наш природный щедрый дом.