Ольга Выборнова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Рушники в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
• Закреплять знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.
• Развивать творчество детей, стремление подражать народным мастерам.
• Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно выразить свой замысел, проявить творчество и самостоятельность в работе.
• Вызвать желание рисовать узор, соблюдая линию орнамента, красиво сочетая цвета.
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, Декоративное рисование „Рушники в подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Формировать эстетический вкус.
Активизация словаря: рушник, оберег, русская печь, лавка, стол, сундучок, люлька (колыбелька, вязаные половики, тканный половик.
Предварительная работа:
• Знакомство детей с вышивкой, как видом народного искусства.
• Рассматривание в мини-музее «Русская изба» вышитых изделий.
• Составление узора из геометрических фигур на прямоугольной форме.
• Чтение пословиц, поговорок о труде и рукоделии.
Материалы и оборудование: предметы быта русской избы: русская печь, лавка, стол, сундучок, люлька (колыбелька, вязаные половики, тканный половик, белая ткань, фломастеры, маркеры.
Ход деятельности.
Дети входят в изостудию, воспитатель приветствует их. Проводится игра «Эстафета дружбы» (дети берутся за руки и через рукопожатие передают свою дружбу друг другу).
Воспитатель приглашает детей в русскую избу, используя игру «Ниточка-иголочка». Оказавшись в избе, читается стихотворение.
Вопросы детям:
- Ребята, где мы с вами оказались?
- Какие предметы вам здесь знакомы?
Воспитатель обращает внимание детей на рушники.
- Что делает убранство избы особенно красивым?
- Что вы знаете о рушниках?
- Чем украшены рушники? (вышивкой)
- А посмотрите, одинаковая ли вышивка на рушниках? (рассуждения детей)
- Знаете ли вы, что вышивка один из самых любимых видов народного искусства на Руси. Вышивкой украшали скатерти, женские и мужские рубахи, головные уборы, полотенца. Ребята посмотрите, какие предметы в избе украшали полотенцами? (ответы детей).
- Полотенцами украшали дом к празднику, рушники дарили в подарок, они служили оберегом в доме. Ребята, как вы думаете, что такое оберег? Оберег оберегает дом от болезней, от зла, от дурного глаза.
После рассказа о рушниках воспитатель обращает внимание детей на сундучок с помощью стихотворения:
Горница у нас большая
Да красивая такая.
Вот в углу сундук стоит,
Много он добра хранит.
- Давайте заглянем в сундучок.
Дети самостоятельно открывают. В сундучке лежат принадлежности для вышивки (игла с ниткой, пяльцы, ткань и фломастеры.
- Ребята, вам знакомы эти инструменты. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Мастерицы брали ткань, пяльцы, иглы, ниточки подбирали яркие, красочные, радующие глаз и вышивали. Но обращаться с иголкой надо аккуратно. Почему, как вы думаете?
Далее педагог берёт из сундука ткань.
- Ребята, а на что это похоже? (ответы детей)
- Нравятся ли они вам? Чем они красивы?
- Как можно украсить эти полотенца? (вышить узор)
- Мастерицы вышивали, а мы нарисуем узор. А вместо иголки и нитки мы будем использовать фломастеры.
- Знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей)
- Так может, мы украсим наши полотенца в подарок нашим мамам? (ответы детей)
- Сегодня мы распишем один край рушника, а в группе в свободное время вы продолжите работу.
- Сначала рассмотрим, как располагается узор на рушнике. Сложим рушник пополам и загладим серединочку. Сравним обе половинки, какой узор на одной половинке, точно такой же и на другой.
Воспитатель приглашает детей за столы расписать полотенца, обращает внимание на то, что узор должен располагаться на полосе.
Во время выполнения детьми работы, воспитатель следит за осанкой, правильностью держания фломастера (маркера, оказывает индивидуальную помощь. В это время звучит лирическая народная музыка. По ходу воспитатель проговаривает пословицы и поговорки о труде, рукоделии.
- Ребята, а хотите посмотреть, какой у вас будет рушник после завершения работы? (Воспитатель раздаёт детям зеркала и проводит опыт с зеркалом).
- Приставляя зеркало к одной стороне узора, мы увидим отражение узора. Так будет выглядеть ваш рушник.
По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует результаты труда. Обращает внимание на их эмоциональное состояние, настроение вовремя выполнения ими работы.
- Вы большие молодцы, мастера и рукодельницы. У вас будут изумительные подарки к празднику мам.
Маму я свою люблю
Ей подарок подарю
Я подарок сделал сам
Я на ткани – красками
Маме я его отдам
Обнимая ласково.