ирина видякина
Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистик, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Публикация «Конспект занятия НОД „Морозные узоры“ (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа. Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюма и пр.). Поиск между кружевами и другими композициями, например, природными объектами.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы голубого цвета, белая гуашь, кисти, салфетки бумажные, соль.
Содержание занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на плакат «Морозные узоры». И внимательно рассмотрите. Что вы видите на нем?
Дети. Морозные узоры.
Воспитатель. А теперь внимательно послушайте И. Бунина «На окне серебряном от инея». О чем это стихотворение?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам покажу вологодские кружева.
(Рассматривание вологодских кружев).
Воспитатель. А теперь давайте сравним морозные узоры с причудливыми переплетениями нитей в кружевах.
(Сравнивание морозных узоров с переплетениями нитей).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на вариативные композиции «Морозные узоры». Давайте их рассмотрим, сравним, опишем.
(Рассматривание, сравнение, описание морозных узоров детьми).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете можно нарисовать такие сказочные, красивые узоры?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Сначала берем кисточку, обмакиваем в белую гуашь, рисуем снежинку, круг, овал, полуовал, ромб, контур дерева, или другие формы. А затем нужно успеть чтобы гуашь не высохла покрыть наш лист солью. А для чего нам нужно успеть?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь приступаем к рисованию.
(В ходе работы помогать детям, которые затрудняются).
Воспитатель. Покрыв солью лист немного подождите, а затем ненужную соль с листа встряхните в тарелочки.
(Дети выполняют за воспитателем).
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красота! Красиво получилось?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы даже можете немного дотронуться до рисунка пальчиком. Что вы почувствовали?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы ребята! На этом наше занятие подошло к концу. А теперь давайте оформим все вместе нашу выставку, чтобы наши родители могли посмотреть на красивые «морозные узоры». Даже предложим потрогать пальчиком до них, и спросим что они почувствовали?