Старченко Людмила Николаевна
Конспект занятия по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подарок защитникам Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к занятию
Старченко Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования школы раннего развития «Радуга».
Конспект комплексного занятия по художественному конструированию предназначен для детей старшего дошкольного возраста и соответствует программе «Художественное конструирование», раздел «Аппликация». Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 30 минут.
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Подарок защитникам Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Группа детей второго года обучения в количестве 12 человек имеет достаточно высокий уровень развития и соответствует возрастным нормам.
Тема занятия: «Подарок защитникам Отечества».
День защитников Отечества - 23 февраля — праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, гордости и уважения к защитникам Родины. Перед 23 февраля целесообразно проведение занятий, которые помогают сформировать представление о защитниках Отечества в игровой и познавательной форме.
Цель занятия: совершенствование навыков работы с бумагой в процессе создания подарка для папы.
Задачи занятия:
1. Учить создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера, используя имеющиеся навыки по конструированию, пользоваться инструкционной картой, трафаретом.
2. Развивать творческое воображение, чувство композиции, ручную умелость, зрительную координацию, внимание, умение доводить начатое дело до конца
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к папе, дедушке, желание создать для них подарок своими руками, дарить радость близким.
Результатом занятия является создание подарка для папы, в процессе чего дети получат и актуализируют знания о Российской армии, закрепят навыки обработки бумаги.
Перед занятием проведена предварительная работа: беседа о Российской армии, дано задание – узнать дома историю своей семьи, выяснить, служили ли папа, дедушка в армии, рассмотреть и принести их фотографии в военной форме на занятие, изготовление российского флага, рассматривание иллюстраций, фотографий, дети принесли игрушки – модели военной техники.
На занятии использованы наглядные, словесные, практические методы обучения с опорой на имеющийся у детей опыт.
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А. П. города Белово»
Школа раннего развития «Радуга»
Конспект занятия по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Подарок защитникам Отечества»
Педагог дополнительного образования: Старченко Л. Н.
Цель
: воспитание чувства гордости за Российскую армию, желания быть похожими на сильных воинов, уважения и любви к папе, развитие навыков работы с бумагой, творческого мышления.
Задачи:
1. Учить создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера, используя имеющиеся навыки по конструированию.
2. Развивать творческое воображение, чувство композиции, ручную умелость, зрительную координацию.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к папе, дедушке, желание создать для них подарок своими руками, дарить радость близким.
Обогащение и активизация словарного запаса: Отечество, армия, воин, солдат, танк, танкист, трафарет.
Предварительная работа:
беседа о Российской армии, задание – узнать дома историю своей семьи, выяснить, служили ли папа, дедушка в армии, рассмотреть и принести их фотографии в военной форме на занятие, изготовление российского флага, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материалы и оборудование:
оформленная доска, выставка детских работ, модели военной техники, рисунки, фотографии, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», художественное слово, цветная бумага и картон, инструкционные карты, трафареты, ножницы, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
2. Теоретическая часть.
-Ребята, скоро вся страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества.
Чтение стихотворения Н. Мигунова «Защитники Отечества»:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях,
И, даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
- Что такое – Отчизна, Отечество? Правильно, это - Родина. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем. На Руси не зря сложили поговорки:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать – одна Родина!
- Кто такие – защитники Отечества? Это воины, солдаты.
У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, где он родился и живёт, всеми силами обеспечивать мир и покой своей страны. Потому есть у него и почётное право называться Защитником Отечества. Всегда во все времена российское солдаты пользовались заслуженным уважением и славой.
Раньше это были былинные богатыри. Они защищали рубежи нашей Родины от захватчиков, берегли наш покой, а в мирное время пахали, сеяли хлеб. Про них было сложено много былин (от слова «быть», их изображали на картинах. Вот посмотрите на известную картину В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, какие они сильные, мужественные, смелые и могучие.
- Ребята, а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
- Нет, нужно много солдат. Ведь не зря сказано: «Один в поле – не воин». А когда много солдат- это армия.
- Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
От того мы любим с детства,
Этот праздник в феврале
Слава армии российской
Самой лучшей на земле!
- Ребята, а вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже служили в армии и были защитниками Отечества? И наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить и защищать нас и нашу Родину.
Кто-то будет моряком, кто-то – десантником, летчиком, пограничником, артиллеристом, а кто-то – танкистом.
Беседа по иллюстрациям.
2. Практическая часть.
Чтобы поздравить наших мужчин – пап и дедушек, мы сделаем в подарок красивую поделку – боевой танк. Подарки бывают разные. Их можно купить в магазине, но, гораздо приятнее, получить подарок, сделанный своими руками, подарок, в который вложена частичка вашей души.
Рассматривание образца: танк – тяжелая боевая машина, состоящая из гусениц, башни и дула, танк покрыт броней. Про танк говорят:
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг.
- А кто же управляет этой мощной машиной? (Загадка)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Прежде, чем мы приступим к выполнению поделки, давайте вспомним правила техники безопасного обращения с острыми предметами. (Инструктаж по ТБ).
Давайте рассмотрим инструкционную карту. Она поможет вам справиться с заданием.
Последовательность изготовления: мы срежем уголки у прямоугольников, в карте это обозначено прерывистой линией, обведем через трафарет круги, вырежем звезду, колеса, возьмем дуло и наклеим поочередно на фон. (Показ). Получился танк. Наклеивать будем ровно, аккуратно.
Я думаю, папам понравятся такие замечательные картинки! На обратную сторону поделки мы приклеим стихотворение - поздравление:
Папа, милый наш, родной!
Поздравляем всей семьёй,
С 23 февраля,
Искренне тебя любя!
3. Самостоятельное выполнение работы.
Во время выполнения работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность хода создания поделки, следит за техникой безопасности. Звучит военный марш.
4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Все работы размещаются на доске. Анализ работ. Словесное поощрение.
Сюрпризный момент:
-Мальчики! У нас с девочками для вас тоже есть сюрприз! Вы тоже будущие защитники Отечества и мы хотим вас поздравить и вручить вам небольшие подарки! (Вручение открыток).
Занятие окончено! Спасибо за работу!
Во время самостоятельной работы проводится физкультурная пауза по мере усталости детей:
Самолеты загудели, - вращение согнутыми в локтях руками перед грудью,
Самолеты полетели, - руки в стороны,
На поляну тихо сели, - присели, руки к коленям,
Да и снова полетели! - руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Литература:
1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Л. В. Куцакова. -М. ,2007.
2. Петрова, И. М. Аппликация для дошкольников: учебно-методическое пособие для педагогов/И. М. Петрова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007.