Беленкова Ирина
Конспект занятия для детей старшей компенсирующей группы «Путешествие по стране Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей компенсирующей группы
Программные задачи:
Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир.
• Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).
• Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
• Закрепить виды специального транспорта.
• Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
• Воспитывать интерес к технике, к профессиям.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей компенсирующей группы „Путешествие по стране Транспорта“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация».
• Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.
• Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.
• Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
• Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Образовательная область «Познание».
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.
• Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.
• Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.
• Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Социализация».
• Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Образовательная область «Безопасность».
• Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
• Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.
Образовательная область «Здоровье».
• Закрепить двигательные умения детей на самокатах, учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.
Образовательная область «Художественное творчество».
• Закрепить с детьми приёмы сгибания листа определённой формы (квадрат) пополам, развивать творчество и воображение, упражнять в создании коллективного панно.
Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.
Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.
Разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.
Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.
Оборудование для конструирования из бумаги : цветная бумага - 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/ игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».
Ход занятия
Слайд: 1
Воспитатель:
- Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На доске картинки разного транспорта).
- В страну транспорта.
- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".
- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром) Дети строятся парами в импровизированный автобус. А мы все - (пассажиры).
Воспитатель:
Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить?
Дети: — Билеты!
Воспитатель: — Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. Кондуктор, пожалуйста, раздайте билеты пассажирам (раздает билеты). А теперь – в путь!
- Мы поедем по извилистой дороге.
1 остановка «Транспортная».
- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся на свои места).
- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).
Слайд: 3
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
Слайд: 5
Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Слайд: 7
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей. (Метро)
Слайд: 8
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Слайд: 10
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет) - Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный.
- Назовите ещё наземный транспорт.
Слайд: 4
(автобус, троллейбус, велосипед, мотоцикл, такси, маршрутное такси, автомобиль).
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
Слайд: 6
(сапсан, пассажирский поезд, электричка, трамвай).
- Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
- Как называется транспорт, который плавает на воде?
-Водный.
- Назовите ещё водный транспорт.
Слайд: 9
(катер, пароход, лайнер и т. д.)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе?
- Воздушный.
Слайд: 11
- Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, самолет, воздушный шар, дельтаплан.)
Игра «Четвёртый лишний»
Слайд: 12, 13
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная»
2 остановка «Испытательная».
- Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).
Слайд: 14
- Кто испытывает транспорт? (испытатели).
Игра «Проведи … по трассе»
- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).
Слайд: 15
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?
- А мы едем дальше.
- Наша любимая остановка «Игровая».
Слайд: 16
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине.
(имитируют движение руками)
Нажимаем на педаль.
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем
(воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли,
(руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрывают, наклоняют
руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
(над головой пошевеливают
пальцами рук)
Мы – шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большие
пальцы рук).
3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. (мячик)
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например, - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).
Воспитатель - Самолет
Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
4 остановка «Мастеровая»
- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)
- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис).
Слайд: 17
– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).
- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).
Слайд: 18
- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.
- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
Слайд: 19
- Поезда ремонтируют в ДЕПО.
Слайд: 20
- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.
Слайд: 21
Воспитатель: — Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем.
5 остановка «Правила поведения в общественном транспорте».
Слайд: 22
Дидактическая игра «Летает, плавает, едет». ( Игровая задача: закрепить представление детей о видах транспорта по среде передвижения.)
Воспитатель: — Сейчас я буду называть транспорт, а вы должны подумать и правильно их отгадать. «Небо – руки в стороны, земля – руки в круг, вода – движение рук как будто плывём, железная дорога – руки вытянуть перед собой вперёд».
(Воспитатель загадывает загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, ракету, лодку, теплоход, подводную лодку. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!