Екатерина Друзина
Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге;
-закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта, сигналах светофора, знаках дорожного движения, правилах безопасного перехода по дороге;
-развивать умение детей ориентироваться на дороге.
Материалы: кукла Незнайки, картинки с изображением транспортных средств, плакат с изображением неба, земли и моря; картинки со знаками дорожного движения, светофор настенный, шаблоны красного, желтого, зеленого цвета; руль игрушечный, «пешеходный переход» - 2 шт, палки гимнастические – 6 шт, обручи – 3 шт, конусы – 6 шт, кочки – 4 шт, машины – 3 шт, светофор напольный, картинки с сюжетам и поведения во время движения и поведения на дороге, карандаши, листочки А5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Раздаемся стук в дверь. Появляется Незнайка.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Куда это я попал? Я совсем потерялся, и меня чуть не сбила машина!
Дети: Ты в нашем саду «Мозаика».
Воспитатель: Ой, детки, Незнайка, наверное, не знает нашего города и правил дорожного движения, поэтому он чуть не попал в беду. Давайте мы его познакомим с нашим городом и дорогой.
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала, расскажите мне в каком городе мы живем?
Дети: В Брянске.
Воспитатель: А что мы можем увидеть, выходя из дома?
Дети: Улицу, дома, дорогу, светофор, магазины, машины и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте вспомнить различные виды транспортных средств, которые мы можем увидеть на улице. Для этого нужно отгадать загадки:
Дети выходят к доске и вешают нужную картинку.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
Паровоз
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
Ракета
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Корабль
Это что за зверь такой?
Пробежал по мостовой,
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?
Автомобиль
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга.
Грузовик
На одной ноге стоишь,
А другой толкаешься,
Никуда ты не спешишь,
Просто ты катаешься.
Руль, доска, два колеса,
Только где же тормоза.
Что за чудо-агрегат?
Это транспорт — … .
Самокат
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, мы Незнайке рассказали о видах транспортных средств. Давайте теперь подумаем на какие виды транспорта мы можем их разделить? Где они перемещаются?
Дети: На земле, в воде, в воздухе.
Воспитатель: Правильно, значит, какие виды транспорта бывают?
Дети: Водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: Все верно, Ева попробуй распределить все виды транспорта на нужные места!
Индивидуальная работа ребенка у доски. Она распределяем картинками с изображением транспорта в небе, на воде и на земле и проговаривает свой выбор.
Воспитатель: Детки, посмотрите, правильно ли выполнила Ева задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Вот, Незнайка, посмотри, какие виды транспорта бывают и запомни.
Незнайка: Спасибо, ребята, я запомнил.
Воспитатель: Давайте далее поможем узнать Незнайке полезную информацию о дороге. Когда мы отправляемся на улицу, что за главный предмет на дороге, который регулирует движение?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Действительно, светофор. Незнайка, а знаешь ли ты, какие цвета есть у светофора и что они означают?
Незнайка: К сожалению, я не знаю цвета, я их путаю.
Воспитатель: Ну, тогда давайте ребята расскажем Незнайке сколько цветов у светофора?
Дети: Три.
Воспитатель: Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Давайте вспомним, что каждый из этих цветов означает. Незнайка, слушай внимательно! Давайте посмотрим на нашего друга светофора и вспомним стихотворение о его цветах.
Если красный свет горит,
Это значит путь закрыт!
Желтый – подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит путь открыт!
Несколько детей повторяют стихотворение, совершая индивидуальную работу.
Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте закрепим наши знания в игре «Светофор». Напоминаю, что на зеленый сигнал светофора мы перемещаемся в различных направлениях, на желтый - мы замираем, а на красный – садимся на корточки. Все помнят правила игры?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем.
Проводится подвижная игра «Светофор».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и здесь, совсем не запутались. Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?
Незнайка: Да!
Воспитатель: А теперь ребята, приглашаю вас с Незнайкой в путешествие по нашему городу для знакомства с основными знаками.
Воспитатель с детьми перемещается по группе, останавливаясь в местах, где развешаны картинки со знаками. Воспитатель объясняет значение знаков и зачитывает стихотворения на данные знаки.
Воспитатель: Как здорово мы попутешествовали. А теперь ребята, давайте вспомним на какой сигнал светофора мы можем перемещаться?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Все верно, только перед тем, как совершать движение по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, нужно убедиться, что машины остановились и можно переходить дорогу, сначала посмотрев налево, затем направо. Для того, чтобы лучше запомнить и показать Незнайке как переходить дорогу, давайте совершим небольшую прогулку с препятствиями и на нужный сигнал светофора перейдем дорогу.
Дети выполняют игровое упражнение на полосе препятствий.
Воспитатель: Детки, а теперь давайте посмотрим на картинки с сюжетами и скажем как нужно правильно вести себя на дороге.
Индивидуальные ответы детей с целью описания действий на картинках.
Воспитатель: Из этих картинок следует, что:
1. При подходе к проезжей части нужно остановиться, повернуть голову сначала налево, потом направо, убедиться, что нет машин и только после этого переходить дорогу.
2. Переходить улицу по пешеходному переходу.
3. Обходить автобус сзади, а трамвай спереди.
4. Ходить по тротуару.
5. Взрослый должен двигаться с ребенком по тротуару, находясь со стороны проезжей части.
6. Двигаясь в автобусе, вести себя спокойно, сидя в кресле.
7. ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
8. Выходить из транспорта вслед за взрослыми.
9. Ехать в автомобиле в специальном детском кресле, пристегнутом ремнями безопасности.
Воспитатель: Незнайка, вот, сколько правил предосторожности мы должны соблюдать, чтобы безопасно перемещаться по городу. Теперь ты все запомнил?
Незнайка: Да, спасибо, ребята.
Воспитатель: Ну, а чтобы Незнайка не перепутал сигналы светофора, давайте нарисуем светофор и рисунки подарим Незнайке на память.
Дети рисуют светофор. Незнайка: Ребята, если бы не вы, я бы никогда не узнал о таких важных и нужных друзьях на дороге как светофор, знаки дорожного движения, виды транспорта, виды транспортных средств и пешеходный переход. Спасибо вам большое за помощь и подарки. До свидания, до скорых безопасных встреч.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как много нового мы узнали и сколько всего повторили.
Скажите, что было для вас сегодня в новинку?
Что вам было уже знакомо?
Что было самым интересным на занятии?
А были ли у вас сложности на занятии?
Дети отвечают на вопросы рефлексии.