копылова вера
Воспитание звуковой культуры речи у детей-дошкольников. Из опыта работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольников»
Из опыта работы воспитателя Копыловой Веры Николаевны
Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности.
На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития всех компонентов устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка.
Звуковая культура речи – понятие широкое. Оно включает в себя фонетическую, орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию, т. е. все, что обеспечивает правильное звучание речи.
Грамотно организованная развивающая предметно – пространственная среда является важнейшим условием полноценного речевого развития детей, успешности в социальном и интеллектуальном совершенствовании, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает её более целенаправленной и осознанной, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии.
Дети младшего дошкольного возраста склонны к подражанию. Они стараются перенять речь и поведение взрослого человека, подражают различным окружающим звукам: лай собаки, мяуканье кота, едет машина и т. д.
В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания и обучения является, конечно, игра. Методы и приёмы, которые я использовала в своей работе, имеют игровой замысел. В игре ребёнок легко усваивает предложенный ему материал, незаметно обучается, совершенствуется, добивается успеха.
Неоценима роль народного фольклора в развитии речи детей. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи - их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Развитие речевого аппарата – является подготовительным этапом в развитии звуковой культуры речи малышей.
Развитие мелкой моторики – уникальное средство совершенствования звукопроизношения и речи.
Неоценимую роль в работе играет использование различных элементов театральной деятельности.
Правильное речевое дыхание – важный момент в воспитании культуры речи.
Детский сад и семья - две взаимосвязанные области, влияющие на полноценное развитие ребенка.
Повысить компетенцию родителей в вопросах воспитания у детей зкр помогли мастер – классы.
Также, родители принимают активное участие в организации предметно – развивающей среды, различных мероприятий, изготовлении учебных материалов и пособий, атрибутов для игр и театральной деятельности, являясь полноправными партнёрами в воспитании и обучении детей.