Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок»

Наталья Старкова
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (математическое развитие и мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательная задача по образовательной области:

«Познание» - продолжать учить сравнивать количество предметов (один – много)

Развивающие задачи по образовательным областям:

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы» - закрепить умения слушать, потешки, выполнять движения в соответствие с текстом.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

«Познание» - развивать у детей умение различать геометрические фигуры, закреплять понятие «длинный – короткий», развивать умение различать цвета.

«Коммуникация» - развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.

Воспитательная задача по образовательной области:

«Познание»- воспитывать уважительное отношение к животным.

Оборудование и материалы: Игрушки животных: мышка, заяц, лиса. Теремок. Флажки разного цвета.

Раздаточный материал: полоски разной длины, билетики в форме геометрических фигур, картонные елочки, грибочки, мышки.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Теремок» с использованием наглядных пособий и без них.

2) Изучение геометрических фигур, повторение цветов.

3) Разучивание движений к потешке о зайце.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам со мной совершить небольшое путешествие в лес.

А как вы думаете на чем можно совершать путешествие?

Ответ детей: на поезде.

Верно, на поезде.

Перед нами поезд (предварительно сооружен из стульев с геометрическими фигурами на спинках, я раздам сейчас вам билетики и предлагаю занять свои места (дети занимают свои места в соответствии с геометрическими фигурами у них в руках и на спинке стула)

Приехали на поляну.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, какой терем стоит в далеке. Давайте подойдем к нему поближе.

Стоит в поле терем – теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (доставая и показывая деткам игрушечную мышку)

А к терему ведут 2 дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка загрустила, она запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, по длинной или короткой дорожке.

Ребята, как вы думаете?

Ответ детей: по короткой.

Верно ребята, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежать две полоски (дорожки) и мышка, полоски разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку. (Дети сравнивают полоски)

Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать и песенки распевать.

Тут на опушку выскочил зайчик (показ игрушечного зайчика, а там елочки в ряд стоят.

Ребятки, у нас на столе лежат елочки, давайте выложим все елочки на длинную полоску (дорожку). А теперь скажите сколько у нас елочек на дорожке? (ответы детей: много)

Правильно ребятки, много.

Прыгал, прыгал зайчик возле елочки и вдруг увидел под елочкой грибок. Поставьте один грибок под елочку. Сколько грибов под елочкой? (один). А елочек? (много).

А потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросли грибочки. Ребята, давайте под каждую елочку поставим с вами грибочки. А теперь скажите, сколько грибов и елочек вы видите? (грибов столько же, сколько и елочек)

Ребятки, а вы знаете, что наш зайка очень любит играть, давайте мы с ним немного поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок.» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Побежал зайчик к теремку, впустила его мышка и стали они жить вместе.

Тише, тише не шумите, кто то к нам идет сюда, ну конечно же лиса (показ игрушечной лисы)

Попросилась она тоже в теремок, звери впустили ее. Лисичка так обрадовалась, что решила украсить теремок флажками. (выставляются флажки, а дети запоминают какого цвета флажки выставлены)

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается флажок).

Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется 2-3 раза).

Ребятки, а сейчас скажите, в какой мы сказки с вами побывали? (теремок)

Понравилось вам наше путешествие? (да)

Ребята, а кого в не хватает в нашей сказке? (медведя и лягушки)

А почему они к нам не пришли, как вы думаете? (ответы детей)

А я вам расскажу, потому что еще холодно и они еще спят. Мишка спит в берлоге, а лягушка в болоте. Молодцы ребята, вы все были очень внимательны, активные. А сейчас давайте каждый построит домик для животных.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 16:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД