Татьяна Пятина
Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать геометрические фигуры.
Закреплять понятия «сначала-потом». Развивать внимание, фантазию,
память. Формировать умение считать в пределах 5.
Материал : Игрушки би-ба-бо лягушки, зайца, мыши, медведя, лисы.
Раздаточный материал для детей : кружки красного и желтого цвета:
5-желтых (маленьких) и 4- красных (побольше).
Разрезные квадраты на 3-4 части с белой основой для выкладывания.
Шуба с нарисованными геометрическими фигурами и разрезные геометрические фигуры для накладывания.
Публикация «Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Счетные палочки для создания по схемам.
Схемы для счетных палочек.
Квадраты и треугольники для создания домика для мишки.
Воспитатель (Дети)
Ребята, а хотите попасть в сказку (Да)
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Крибле – крабле - бум - 2 раза.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, Мышка бежала.
Теремок увидала.
(игрушка мышки)
К теремку ведет дорожка, посмотрите на дорожку.
Из чего она?
(Из кружков. Одни красные, другие желтые. Одни большие другие маленькие.
Дети исправляют и меняют местами кружки.)
Посмотрела мышка на дорожку из кружков и огорчилась немножко – дорожка выложена не совсем правильно. У мышки была фотография, сравните и исправьте дорожку.
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать, да песни петь.
Сколько зверушек стало в теремке?
Как вы узнали? Что вы сделали?
(Одна).
(Сосчитали.)
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(Игрушка лягушки на руке.)
Давайте попрыгаем вместе с ней по волшебным квадратным кочкам.
(Дети прыгают вместе с лягушкой по квадратным кочкам.)
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 Лягушка начала скакать.
С кочки на кочку прыгает,
Лапками весело двигает
И говорит нам простые слова
Ква-ква-ква-ква (на выдохе).
На какую геометрическую фигуру похожи кочки?
(На квадраты.)
Но, пока лягушка прыгала и скакала, она разбила зеркала, которые несла нам.
Плачет бедная:
- Беда!
Помогите детвора!
Поможем ей собрать волшебные зеркала из разноцветных частей?
(Да.
Дети раскладывают у себя квадратные белые основы и на них накладывают цветные части: треугольные, квадратные, прямоугольные. Количество деталей и частей зависит от уровня детей.
Чем выше уровень – больше частей, ниже – меньше.)
Прискакала к теремку лягушка
Пустила ее мышка-норушка
Стали они жить поживать, да вместе песни петь.
А вы не скучайте и зверушек посчитайте! Что вы сделали? Как догадались?
(Две.
Сосчитали.)
Как по полю зайка бежит (Игрушка Зайца.)
У дверей остановился и кричит
Ой, беда, беда, беда.
Шубу я порвал вчера
Вы пустите в теремок
Обогреться – я продрог.
Ребята, а давайте зайчику поможем.
К шубе подберем заплатки.
(У детей раздаточный материал : фигура шубы с геометрическими дырами. Нужно подобрать и наложить нужную геометрическую фигуру.)
Сколько стало жить зверушек в теремке? Что вы сделали? Как догадались?
(Три.
Сосчитали)
Тише, тише, не шумите
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно, же Лиса.
Что за чудо теремок
Он не низок не высок
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустим Лисичку в теремок, ведь она много игр знает.
Принесла вам Лиса, вот какую забавную игру, но сама не знает что же это?
(Счетные палочки)
Лиса: Я очень люблю конфеты, а вы их любите? Но я их все съела, а так хочется еще.
Ребята, давайте поможем Лисе и сделаем ей много волшебных конфет.
Выложите по схеме вот такую конфету.
(Дети выкладывают конфету по схеме.)
Спасибо. Но пора мне в теремок. Чао!
Сколько зверушек в теремке живет? Что вы сделали? Как догадались?
(Четыре.
Сосчитали.)
А по лесу Медведь идет
Вдруг увидел теремок – как заревет.
А-а-а-а-а!
Вы пустите меня в теремок.
А звери испугались. Влезет ли Медведь в теремок? Почему?
(Нет. Он очень большой. Он его раздавит.)
Что же делать, не можем мы Медведя оставить одного на улице, он же замерзнет.
Давайте построим ему новый дом.
У вас на столах есть большие геометрические фигуры, из них постройте Медведю дом.
(Дети строят дом из квадрата и треугольника дом.)
Спасибо вам, друзья, теперь мне будет тепло.
Стал теремок большой.
Сколько зверушек будет жить в новом теремке?
(Пять.)
Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями вы справились.
В какой сказке мы побывали?
Теремок.